КЛИНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ СРЕДИ ПРАКТИКУЮЩИХ ОРДИНАТОРОВ В ОБЛАСТИ СТОМАТОЛОГИИ

CLINICAL ASSESSMENT OF LEADERSHIP SKILLS AMONG PRACTICING RESIDENTS IN THE FIELD OF DENTISTRY

ГРЕЧИХИН Сергей Сергеевич

GRECHIKHIN Sergey Sergeevich

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
Лидерство приобретается на практике, и поэтому лидерские качества следует приобретать не путем теоретического обучения, а на практике. Цель настоящего исследования заключалась в клинической оценке лидерских качеств, среди практикующих ординаторов в области стоматологии. В ходе исследования нами была изучена медицинская, психологическая и образовательная литература для обучения практическому руководству ординаторов в области стоматологии. Нами были поставлены следующие задачи: описать, как в литературе рассматривается оперативное обучение практическому руководству для преподавателей и улучшить понимание обучения лидерству в медицинской среде путем мониторинга и анкетирования среди студентов и ординаторов. Обзор подразделяется на следующие источники: обучение практическому лидерству и оценке лидерства, клиническое моделирование и оценка лидерства, оценка качества лидерства, необходимость обучения лидерству. Большинство исследовательских проектов сосредоточено на различных типах таксономий. В течение многих лет было разработано множество таксономий и инструментов для оценки лидерских качеств, но они так и не смогли прийти к согласию с действенным обучением лидерству. В литературе недостаток лидерства описывается как очень вредный для производительности фактор. Таким образом, можно сделать вывод, что лидерство врача стоматолога определяется качество его лечения.

Ключевые слова:
лидерские качества,лидер,психология,педагогика,практикующие врачи,ординаторы,стоматология,клиническая оценка,практические навыки,качество лечения,методы преподавания,современные технологии,высшее образование
Description:
Leadership is acquired in practice, and therefore leadership qualities should be acquired not through theoretical training, but in practice. The purpose of this study was to clinically evaluate leadership skills among practicing residents in the field of dentistry. In the course of the study, we studied medical, psychological and educational literature for teaching practical guidance to residents in the field of dentistry. We set the following objectives: to describe how the literature considers operational training in practical leadership for teachers and to improve the understanding of leadership training in the medical environment by monitoring and interviewing students and residents. The review is divided into the following sources: practical leadership training and leadership assessment, clinical modeling and leadership assessment, leadership quality assessment, and the need for leadership training. Most research projects focus on different types of taxonomies. Over the years, many taxonomies and tools for evaluating leadership skills have been developed, but they have never been able to come to terms with effective leadership training. In the literature, lack of leadership is described as a very harmful factor for productivity. Thus, we can conclude that the leadership of the dentist is determined by the quality of his treatment.

Key words:
leadership qualities,leader,psychology,pedagogy,practitioners,residents,dentistry,clinical assessment,practical skills,quality of treatment,teaching methods,modern technologies,higher education