Аннотация:Представленная статья посвящена обсуждению базового феномена современной образовательной парадигмы - компетентности, а также ее структурному содержанию и различных подходов к понимаю как педагогического явления. В статье отмечается разделение мнений о компетенциях как отдельных характеристиках будущего компетентного специалиста и компетентности как интегрирующем понятии в системе деятельностного подхода в высшем образовании. При этом авторами статьи приводятся примеры разных подходов к трактовке данных терминов и их возможная логическая связь. Отдельное внимание авторы уделяют обсуждению компетентности в сфере научной деятельности студентов, обучающихся в магистратуре, как важной составляющей формирующейся профессиональной деятельности В статье описываются подходы к структуре научно-исследовательской компетентности магистрантов и приводятся те компетенции и их группы, которые могут рассматриваться в качестве составных элементов общей научной-исследовательской компетентности. Авторы приводят пример одной из возможных классификаций научных компетенций, которая была разработана Р.И. Поповой. Кроме этого, в статье также обосновывается выделение отдельной группы компетенций по взаимодействию, которые могут лежать в основе научной коммуникации как важного элемента междисциплинарного научного поиска.
Ключевые слова:КОМПЕТЕНЦИЯ, КОМПЕТЕНТНОСТЬ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАГИСТРАНТА, ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ, ПОДГОТОВКА В МАГИСТРАТУРЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ