КОНСТРУИРОВАНИЕ ОБРАЗА НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ 2019-2024 В ПОЛИТИЧЕСКОМ МЕДИАДИСКУРСЕ

CONSTRUCTION OF AN IMAGE OF NATIONAL PROJECTS 2019-2024 IN POLITICAL MEDIA DISCOURSE

Ежов Дмитрий Александрович

EZHOV DMITRIY ALEKSANDROVICH

Балтийский гуманитарный журнал, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
В статье конструируется проект коммуникативной стратегии национальных проектов 2019-2024 в политическом медиадискурсе. В своих суждениях автор опирается на методологический аппарат политической лингвистики и коммуникативный подход. Определяя актуальность исследования политического медиадискурса в контексте медиатизации общества, автор анализирует сущность медиадискурса, опираясь на имеющиеся в науке точки зрения. В ходе проведенного анализа уделяется внимание трактовкам исследуемого вопроса в медиалингвистике и лингвополитологии. Отмечается, что вопросы конструирования образа национальных проектов не находят отражения в литературе. В ходе конструирования проекта коммуникативной стратегии определяется и сегментируется целевая аудитория, формулируется главная идея, определяются наиболее эффективные каналы коммуникации и способы ретрансляции месседжа. Проект коммуникативной стратегии строится на индоктринации месседжа «Национальные проекты 2019-2024 - это будущее страны и каждого ее жителя» в контексте полярных дискурсивных практик. В заключении подчеркивается значимость конструирования положительного образа национальных проектов в медиадискурсе с учетом корреляции данной задачи с государственными интересами.

Ключевые слова:
ДИСКУРС, МЕДИАДИСКУРС, ПОЛИТИЧЕСКИЙ МЕДИАДИСКУРС, СРЕДСТВА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ, КОММУНИКАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС, КОММУНИКАТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ, МЕДИАОБРАЗ, КОНСТРУИРОВАНИЕ ОБРАЗА, МЕССЕДЖ, НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ 2019-2024
Description:
The article constructs a draft communication strategy of national projects 2019-2024 in the political media discourse. In his judgments, the author relies on the methodological apparatus of political linguistics and a communicative approach. Determining the relevance of the study of political media discourse in the context of the mediation of society, the author analyzes the essence of media discourse, based on the points of view available in science. In the course of the analysis, attention is paid to the interpretations of the issue under study in media linguistics and linguopolitology. It is noted that issues of designing the image of national projects are not reflected in the literature. During the design of the communication strategy project, the target audience is determined and segmented, the main idea is formulated, the most effective communication channels and methods of relaying the message are determined. The draft communication strategy is based on the indoctrination of the message “National projects 2019-2024 is the future of the country and each of its inhabitants” in the context of polar discursive practices. The conclusion emphasizes the importance of constructing a positive image of national projects in the media discourse, taking into account the correlation of this task with state interests.

Key words:
DISCOURSE, MEDIA DISCOURSE, POLITICAL MEDIA DISCOURSE, MASS MEDIA, COMMUNICATION PROCESS, COMMUNICATION STRATEGY, MEDIA IMAGE, IMAGE CONSTRUCTION, MESSAGE, NATIONAL PROJECTS 2019-2024