КРИТЕРИАЛЬНО-УРОВНЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ ЖАНРОВО-СТИЛЕВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТУДЕНТОВ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА

CRITERIA-LEVEL CHARACTERISTICS OF THE FORMATION OF GENRE-STYLE REPRESENTATIONS IN STUDENTS OF THE CHOREOGRAPHIC COLLEGE

Волчегорская Евгения Юрьевна, Заболоцкая Анна Викторовна

VOLCHEGORSKAYA EVGENIA YURYEVNA, ZABOLOTSKAYA ANNA VIKTOROVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
В статье рассматриваются особенности формирования жанрово-стилевых представлений у студентов хореографического колледжа. Развитие жанрово-стилевых представлений студентов-хореографов является важнейшим элементом их музыкальной культуры и одним из показателей профессионализма. В статье проанализированы работы, посвященные проблемам выявления критериев и уровней оценки сформированости жанровых и стилевых представлений. Выделены и представлены параметрические характеристики сформированности жанрово-стилевых представлений, включающие эмоциональный, когнитивный и деятельностно-оценочный критерии. Показатели эмоционального критерия позволят определить уровни эмоциональной отзывчивость студентов при восприятии музыки и эмоциональной выразительности в процессе собственного исполнения. Показатели когнитивно-аналитического критерия позволят определить способность обнаруживать и аргументировать жанрово-стилевые особенности и их атрибутивные элементы на слух и по нотному тексту. Показатели деятельностно-оценочного критерия позволят определять умение студентов воплощать жанрово-стилевые особенности в процессе исполнения музыкально-хореографического произведения и умение оценивать степень жанрово-стилевого соответствия средств музыкальной выразительности в своей интерпретации музыкально-хореографических произведений. Выделены три уровня сформированности жанрово-стилевых представлений у студентов хореографического колледжа: оптимальный, достаточный и пороговый. Указан диагностический инструментарий для выявления сформированности эмоционального, когнитивно-аналитического и деятельностно-оценочного критериев жанрово-стилевых представлений у студентов хореографического колледжа.

Ключевые слова:
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖАНР, МУЗЫКАЛЬНЫЙ СТИЛЬ, ЖАНРОВО-СТИЛЕВЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, СТУДЕНТЫ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА, ПАРАМЕТРАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ ЖАНРОВО-СТИЛЕВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Description:
The article discusses the features of the formation of genre and style representations among students of the choreographic College. The development of genre and style representations of students-choreographers is an important element of musical culture, as well as an indicator of their professionalism. The article analyzes the works devoted to the problems of determining the criteria and levels of assessment of the formation of genre and style representations. Parametric characteristics of the formation of genre-style representations, including emotional, cognitive and activity-evaluation criteria, are identified and presented. Indicators of the emotional criterion will determine the levels of emotional responsiveness of students in the perception of music and emotional expressiveness in the process of their own performance. Indicators of the cognitive-analytical criterion will determine the ability to detect and argue genre-style features and their attribute elements by ear and by musical text. Indicators of the activity-evaluation criterion will determine the ability of students to embody genre-style features in the process of performing a musical and choreographic work and the ability to assess the degree of genre-style compliance of musical expressiveness in their interpretation of musical and choreographic works. There are three levels of formation of genre and style representations among students of the choreographic College: optimal, sufficient and threshold. The diagnostic tools for identifying the formation of emotional, cognitive-analytical and activity-evaluation criteria of genre and style representations in students of the choreographic College are specified.

Key words:
MUSICAL GENRE, MUSICAL STYLE, GENRE-STYLE REPRESENTATIONS, STUDENTS OF THE CHOREOGRAPHIC COLLEGE, PARAMETRIC CHARACTERISTICS OF THE FORMATION OF GENRE-STYLE REPRESENTATIONS