КРОСС-КУЛЬТУРНЫЙ КОНТЕКСТ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ

CROSS-CULTURAL CONTEXT OF FOREIGN LANGUAGE EDUCATION AT THE PEDAGOGICAL UNIVERSITY

КАЛУГИНА Елизавета Владимировна, КУСАРБАЕВ Ринат Ишмухаметович, МАТУШАК Алла Федоровна, МУХАМЕТШИНА Ольга Викторовна, ПАВЛОВА Ольга Юрьевна

KALUGINA Elizaveta Vladimirovna, KUSARBAEV Rinat Ishmuhametovich, MATUSZAK Alla Fedorovna, MUKHAMETSHINA Olga Viktorovna, PAVLOVA Olga Yuryevna

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
Существующие проблемы современного образования требуют от высших учебных заведений разрешения сложившейся ситуации. Эти требования продиктованы прежде всего высокими результатами в области научно-технического развития, а также недостаточной изученностью в контексте поликультурности образовательного пространства. В связи с чем, задача проектирования модели кросс-культурного образования, требует от высших учебных заведений пристального внимания, ввиду сложности и специфичности. Основными методами исследования являются анализ литературы, посвященной проблеме поликультурности иноязычного образования в вузе. В качестве приоритетных подходов решения исследуемой проблемы мы выделяем компетентностный и системно-деятельностный подходы. Результатом данного исследования является разработанная инновационная модель кросс-культурного образования в вузе, включающая в себя когнитивный, эмоциональный и культурный компоненты, которые главным образом влияют на специфику организации педагогического процесса в поликультурной среде. Модель позволяет студенту выстраивать образовательную траекторию, а преподавателю - осуществлять необходимую корректировку содержания, методов, тестовых материалов, алгоритмов коммуникации при обучении иностранному языку.

Ключевые слова:
поликультурность,кросс-культурное образование,кросс-культурная коммуникация,этнокультурная компетентность,особенности поликультурного взаимодействия,обучение иностранному языку
Description:
The existing problems of modern education require higher educational institutions to resolve the current situation. These requirements are dictated primarily by high results in the field of scientific and technological development, as well as insufficient knowledge in the context of the multicultural educational space. In this connection, the task of designing a model of cross-cultural education requires close attention from higher educational institutions, due to its complexity and specificity. The main research methods are the analysis of the literature on the problem of the multiculturalism of foreign language education at the university. We distinguish competence-based and system-activity approaches as priority approaches to solving the problem under study. The result of this research is a developed innovative model of cross-cultural education at a higher educational institution, which includes cognitive, emotional and cultural components, which mainly affect the specifics of the organization of the pedagogical process in a multicultural environment. The model allows the student to build an educational trajectory, and the teacher - to make the necessary adjustments to the content, methods, test materials, communication algorithms of foreign language teaching.

Key words:
multiculturalism,cross-cultural education,cross-cultural communication,ethnocultural competence,peculiarities of multicultural interaction,foreign language teaching