КВАЗИМОДО КАК ОБРАЗ ПРОБУЖДАЮЩЕГОСЯ НАРОДА В РОМАНЕ В. ГЮГО «СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ»

QUASIMODO AS AN IMAGE OF PEOPLE AWAKENING IN THE NOVEL"NOTRE-DAME DE PARIS" BY V. HUGO

Рубцова Елена Викторовна, Девдариани Наталья Валерьевна

Rubtsova Elena Viktorovna, Devdariani Natalia Valerievna

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(27) 31.05.2019

Аннотация:
В статье представлен анализ романа В. Гюго «Собор Парижской Богоматери» и одного из его основных героев - Квазимодо. Авторы рассматривают этого персонажа как образ пробуждающегося народа. По мнению авторов статьи, звонарь-горбун символизирует собой огромную, народную мощь. Несмотря на внешнее уродство, в нем сосредоточена большая страшная сила, внутреннее величие, моральная правота и душевная красота. Именно благодаря этим качествам, он выступает символом величия народной души, воплощением ее гуманных порывов и стремлений. Анализируя мифологический персонаж Квазимодо, авторы статьи отмечают, что он является олицетворением мрачного Средневековья, времени, когда повсеместно отрицалась естественная гармония жизни, олицетворением силы народного протеста против жестоких законов этого времени, короля и духовенства, против несправедливости людей. Квазимодо эволюционирует в течение романа. Звонарь перерождается, становится воплощением моральной красоты, резко контрастирующей с его физическим безобразием. Подчеркивается, что произведение французского романтизма затрагивает важные социальные проблемы. Квазимодо неоднократно становился жертвой человеческой жестокости. В данном исследовании авторы пытаются найти ответ на вопрос об истинных причинах такого обращения, рассматривая образ горбуна через призму эпохи и социального положения главных героев произведения.

Ключевые слова:
ЛИТЕРАТУРА, ФРАНЦУЗСКИЙ РОМАНТИЗМ, ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭПОПЕЯ, ВИКТОР ГЮГО, "СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ", КВАЗИМОДО, МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЖ, ПРОБУЖДАЮЩИЙСЯ НАРОД, СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭПОХИ, НАРОДНЫЕ МАССЫ
Description:
The article gives an analysis of the novel by V. Hugo "Notre Dame de Paris" and one of its main characters - Quasimodo. The authors view this character as an image of an awakening people. According to the authors of the article, the ringer-hunchback symbolizes a huge, popular power. Despite the external ugliness, it concentrates a large terrible force, inner greatness, moral rightness and spiritual beauty. It is thanks to these qualities that he acts as a symbol of the greatness of the people's soul, the embodiment of its humane impulses and aspirations. Analyzing the mythological character of Quasimodo, the authors of the article note that he is the personification of the dark Middle Ages, the time when the natural harmony of life was denied everywhere, the personification of the strength of popular protest against the cruel laws of this time, the king and clergy, against the injustice of people. Quasimodo evolves over the course of the novel. The bell ringer reborn, becomes the embodiment of moral beauty, in sharp contrast with his physical disgrace. It is emphasized that the work of French Romanticism involves important social problems. Quasimodo repeatedly became a victim of human cruelty. In this study, the authors are trying to find an answer to the question about the true reasons for this appeal, considering the image of the hunchback through the prism of the era and the social status of the main characters of the work.

Key words:
LITERATURE, FRENCH ROMANTICISM, HISTORICAL EPIC, VICTOR HUGO, "NOTRE-DAME DE PARIS", QUASIMODO, MYTHOLOGICAL CHARACTER, AWAKENING PEOPLE, SOCIAL PROBLEMS OF THE EPOCH, POPULAR MASSES