ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКОВОЙ ЭКОНОМИИ В СОВРЕМЕННОМ АНГЛОЯЗЫЧНОМ МАСС МЕДИЙНОМ ДИСКУРСЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ГАЗЕТНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ)

LANGUAGE ECONOMY MEANS IN MODERN ENGLISH MASS MEDIA DISCOURSE (BASED ON NEWSPAPER EDITORIALS)

САМБОРУК Людмила Александровна

SAMBORUK Liudmila Aleksandrovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
В современных газетных текстах на английском языке наблюдается активное распространение тенденций с целью успешной адаптации к условиям иностранной коммуникативной реальности, что требует подробного изучения этих текстов в терминах современной науки о языке, включая закон экономии языковых средств. Цель. В статье содержится описание итогов научного осмысления роли и места средств языковой экономии в определенном типе англоязычного масс медийного пространства, которое базируется на взаимодействии лингвокультурных маркеров в контексте газетных передовых статей. Методы . В данной работе используются следующие общенаучные методы исследования: описательный метод, метод наблюдения, методы количественной оценки и классификации, сопровождаемые такими специальными методами, как системный подход к лингвистическому и семантическому анализу, элементы дискурсивного анализа. Результаты . В результате лингвостилистического анализа медиатекстов современных англоязычных передовиц, было отмечено, что язык СМИ стремится противостоять громоздкости и излишествам; а также были выявлены и описаны специализированные лексико-семантические средства, реализующие закон языковой экономии: активное использование клише, речевых штампов, экспрессивных эпитетов, стертых метафор, различных вводных конструкций. Газетные тексты характеризуются присутствием числительных, аббревиаций и неологизмов, что сопровождается продуктивными способами образования новых слов в современном английском языке. Практическая значимость. Результаты исследования могут быть применены для развития науки о языке в терминах когнитивной лингвистики и прагмалингвистики, теории дискурса, социолингвистики и стилистики английского языка.

Ключевые слова:
дискурс масс медиа,передовая статья,средства языковой экономии,массовая коммуникация,компрессия информации
Description:
In modern newspaper articles there is an active spread of English-language trends aimed at adapting to foreign communicative reality, which requires a detailed study of these texts in terms of modern language trends, including the law of linguistic economy. Purpose . The attempt to trace the role and place of language economy means in a certain type of English mass media discourse, based on the interaction of linguo-cultural markers in the newspaper editorials’ context is considered in the present article. Methodology . The following general scientific methods and research means are applied in the present study: a descriptive method, method of observation, quantification and classification methods accompanied by such special methods as systematic approach to linguistic analysis, and elements of discourse analysis. Results. The results of the language economy means and ways proves that there is strong tendency in English mass media language nowadays to avoid bulky constructions and excesses while the active use of cliches, speech stamps, expressive epithets, implicit metaphors, various introductory constructions are widely used in this type of texts. A great number of numerals, abbreviations and neologism are also applied. Moreover, the most productive ways of forming new words in modern English are discovered in mass media editorials too . Practical implications. The results of the study can be applied in the sphere of cognitive linguistics and pragmalinguistics, discourse theory, sociolinguistics, and stylistics of the English language.

Key words:
mass media discourse,newspaper editorial,language economy means,media communication,compression of information