ЛЕКСИКО-СТИЛИСТИЧЕСКОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ СМИ)

LEXICAL-STYLISTIC CHARACTERISTICS OF SOCIO-POLITICAL DISCOURSE (ON THE MATERIAL OF ENGLISH LANGUAGE MASS MEDIA)

Жарина Ольга Александровна, Косогова Софья Ивановна

Zharina Olga Alexandrovna, Kosogova Sofya Ivanovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
Статья посвящена рассмотрению основных характеристик и выявлению особенностей употребления общественно-политической лексики в современных англоязычных СМИ. Ввиду многообразия ныне существующих англоязычных печатных и электронных изданий, их язык обладает множеством отличительных свойств. Материалом исследования послужили онлайн-версии британских и американских газет (The Washington Post, The Guardian, Mirror, The Times, The New York Times, The New Yorker, The Telegraph, Daily Mail, The Hollywood Reporter) за последние 5 лет, что позволяет представить полную картину изучаемого явления в срезе времени. Анализ статей, опубликованных в 2019 году, дает возможность сделать выводы о нынешнем лексико-стилистическом своеобразии англоязычных СМИ. На выбор лексической составляющей газетных статей влияет ряд факторов, начиная с личной позиции автора, его личного стиля, и заканчивая предпочтениями, возрастом и уровнем образованности целевой аудитории. В данной связи общественно-политический дискурс англоязычных СМИ характеризуется использованием специфических лексических групп, тропов, фигур речи и средств выразительности, которые его и формируют. В работе проводится лексико-стилистический анализ данных языковых средств.

Ключевые слова:
ЯЗЫК СМИ, ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС, ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЛЕКСИКА, ТРОП, ФИГУРА РЕЧИ, СРЕДСТВО ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ
Description:
The article is devoted to considering the main characteristics and defining features of the use of socio-political vocabulary in modern English-language media. Due to the diversity of the currently existing English-language print and electronic publications, their language has many distinctive peculiarities. The research material was the online versions of British and American newspapers (The Washington Post, The Guardian, Mirror, The Times, The New York Times, The New Yorker, The Telegraph, Daily Mail, The Hollywood Reporter) over the past 5 years in order to create a complete picture of the phenomenon under study in a time slice. The articles, published in 2019 are also analysed and it allows drawing conclusions about current vocabulary and stylistic identity of the English-language media. The choice of the lexical component of newspaper articles is influenced by a number of factors, starting from the author's personal position, his personal style, and ending with preferences, age and education level of the target audience. In this connection the socio-political discourse of English-language media is characterized by the use of specific groups of vocabulary, tropes, figures of speech and expressive means which form it. The article provides the readers with the results of lexical-stylistic analysis of such means.

Key words:
MASS MEDIA LANGUAGE, SOCIO-POLITICAL DISCOURSE, SOCIO-POLITICAL VOCABULARY, TROPE, FIGURE OF SPEECH, EXPRESSIVE MEANS