ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

PERSONAL-ORIENTED PROFESSIONAL EDUCATION

Ваганова Ольга Игоревна, Гладков Алексей Владимирович, Коростелев Александр Алексеевич, Максимова Ксения Алексеевна

VAGANOVA OLGA IGOREVNA, GLADKOV ALEXEY VLADIMIROVICH, KOROSTELEV ALEKSANDR ALEKSEEVICH, MAKSIMOVA KSENIA ALEKSEEVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(31) 28.05.2020

Аннотация:
В условиях компетентностной образовательной парадигмы профессиональные учебные заведения ориентируются на личность студента, ее потребности и индивидуальные возможности. Процесс обучения нацелен на раскрытие ее потенциала и формирование компетентности. В данной статье рассмотрена специфика личностно-ориентированного образования. Цель написания статьи заключается в раскрытии возможностей личностно-ориентированного профессионального образования. Авторами статьи были проанализированы различные исследования, посвященные тематике личностно-ориентированного образования в высших и средних профессиональных учебных заведениях. На основе анализа соответствующей литературы раскрыто понятие «личностно-ориентированное профессиональное образование». В ходе написания статьи изучена специфика и принципы личностно-ориентированного профессионального образования, а также наиболее соответствующие личностно-ориентированному профессиональному образованию методы. В статье были описаны такие методы обучения как: дидактический метод; игровой метод; метод кейс-обучения; метод проектного обучения. Также были выделены преимущества личностно-ориентированного профессионального образования. В результате проведенного исследования было выявлено, что при реализации личностно-ориентированного профессионального образования у студентов улучшается восприятие учебного материала, а также повышается мотивация к процессу обучения в целом. Широкие возможности личностно-ориентированного обучения способствуют формированию компетентного специалиста.

Ключевые слова:
СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОБУЧАЮЩИЕСЯ, СПЕЦИФИКА ОБРАЗОВАНИЯ, ПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАНИЯ, ДИДАКТИЧЕСКИЙ МЕТОД, ИГРОВОЙ МЕТОД, МЕТОД КЕЙС-ОБУЧЕНИЯ, МЕТОД ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ
Description:
In the conditions of a competent educational paradigm, professional educational institutions are guided by the personality of the student, its needs and individual capabilities. The learning process is aimed at revealing its potential and building competence. This article discusses the specifics of personality-oriented education. The purpose of this article is to reveal the possibilities of a personality-oriented professional education. The authors of the article analyzed various studies on the subject of personality-oriented education in higher and secondary vocational educational institutions. Based on the analysis of relevant literature, the concept of “personality-oriented professional education” is revealed. During the writing of the article, the specifics and principles of personality-oriented professional education, as well as the methods most relevant to personality-oriented professional education, were studied. The article described such teaching methods as: the didactic method; game method; case study method; project training method. The advantages of a personality-oriented professional education were also highlighted. As a result of the study, it was revealed that with the implementation of a personality-oriented professional education, students improve the perception of educational material, as well as increase motivation for the learning process as a whole. The wide possibilities of personality-oriented training contribute to the formation of a competent specialist.

Key words:
VOCATIONAL EDUCATION SYSTEM, STUDENTS, SPECIFICS OF EDUCATION, PRINCIPLES OF EDUCATION, DIDACTIC METHOD, GAME METHOD, CASE-STUDY METHOD, PROJECT-BASED LEARNING METHOD