ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ПОДГОТОВКЕ КУРСАНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ФСИН РОССИИ: ОСОБЕННОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ

PERSONAL-ORIENTED APPROACH TO TRAINING OF CADETS OF THE EDUCATIONAL ESTABLISHMENTS OF THE FPS OF RUSSIA: PECULIARITIES AND PROSPECTS

Алеевская Александра Олеговна

ALEYEVSKAYA ALEXANDRA OLEGOVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(32) 29.08.2020

Аннотация:
В настоящее время стремительно меняющегося общества проблеме развития личности обучающегося оказывается пристальное внимание на всех этапах образовательного процесса. Эта тенденция нашла отражение и в системе высшего образования, где согласно Федеральным государственным образовательным стандартам нового поколения профессиональная подготовка специалистов должна реализовываться в процессе непрерывно развивающейся личности студентов и курсантов. Анализ последних публикаций выявил необходимость в дальнейшем изучении проблемы подготовки курсантов образовательных организаций ФСИН России, что обусловлено современным кризисом личности в обществе в целом и социальным заказом на высоконравственных сотрудников уголовно-исполнительной системы в частности. Процесс формирования личностно-значимых качеств курсантов образовательных организаций ФСИН России должен быть системным и целостным и реализовываться на базовых принципах доступности, наглядности, сознательности, активности, гуманизации, а его основу должны составлять такие педагогические технологии, как активное приобретение культурных и нравственных знаний, развитие личностно-значимых духовно-нравственных ценностей, апробация новых знаний в практической деятельности. Духовно-нравственное становление курсантов формируется на всех этапах получения высшего образования, однако именно дисциплины базового гуманитарного цикла обладают наиболее явными ресурсами для морально-нравственного воспитания обучающихся, а содержание образования наиболее открыто для использования материалов, формирующих личностные качества.

Ключевые слова:
ЛИЧНОСТЬ, КУРСАНТЫ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ФСИН РОССИИ, ВОСПИТАНИЕ, НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ, КУЛЬТУРА, УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС, ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Description:
At present during the rapidly changing society the formation of the student 's personality is paid close attention to at all stages of the educational process. This trend is also reflected in the system of higher education, where the professional training of students and cadets should go hand in hand with the constant development of their personality according to the Federal state educational standards of the new generation. The analysis of recent publications revealed the need for further study of the problem of training of cadets of the educational establishments of the Federal Penal System of Russia. That is due to personality crisis in the modern society as a whole and to the social order for moral officers of the penal system in particular. The process of formation of personal-significant qualities of cadets of educational establishments of the Federal Penal System of Russia should be systematic and holistic and should be implemented on the basic principles of accessibility, visibility, consciousness, activity, humanization, and its basis should be such pedagogical technologies as active acquisition of cultural and moral knowledge, development of personal-significant moral values, testing of new knowledge in practical activities. Spiritual and moral formation of cadets is formed at all stages of higher education, but the educational disciplines of the basic humanitarian cycle have the most obvious resources for moral education of cadets, and their content is most open for the use of materials that form personal qualities.

Key words:
PERSONALITY, CADETS, EDUCATIONAL ESTABLISHMENTS OF THE FPS OF RUSSIA, EDUCATION, MORAL VALUES, CULTURE, EDUCATIONAL PROCESS, INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES, FOREIGN LANGUAGE