ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МЕТОДА РЕЦЕНЗИРОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

LINGUODIDACTIC POTENTIAL OF THE PEER REVIEW METHOD IN TEACHING FOREIGN WRITTEN LANGUAGE TO HIGH SCHOOL STUDENTS

Сапух Татьяна Викторовна

Sapukh Tatiana Viktorovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
В контексте обучения иноязычной письменной речи метод рецензирования (англ. “peer review”) подразумевает вовлечение учащихся во взаимную проверку письменных работ друг друга на предмет наличия ошибок и соответствия содержания работы заявленной теме в содержательном, стилистическом, пунктуационном, лексико-грамматическом аспектах с целью их дальнейшей доработки с учетом высказанных рекомендаций. Метод рецензирования предполагает обмен обучающимися как краткими неофициальными, так и более развернутыми комментариями, способствующими улучшению качества конечного продукта. Метод рецензирования может реализовываться в трех различных формах: устно, письменно и при помощи компьютера. Независимо от выбранной формы реализации, метод рецензирования предполагает обязательное предоставление учащимся четких критериев рецензирования, которые могут реализоваться в форме оценочного листа. Методика подготовки учащихся к рецензированию работ друг друга предполагает определенную последовательность действий учителя и учащихся, которая включает в себя несколько этапов. В статье приведены фрагменты уроков, в которых автор демонстрирует опытную работу по применению метода рецензирования для развития иноязычной письменной речи старшеклассников. Автор приходит к выводу, что метод рецензирования может выступать в качестве эффективного вспомогательного инструмента в овладении иноязычной письменной речью старшеклассниками, способствующим также повышению самостоятельности учащихся, развитию у них внимательности и критического мышления.

Ключевые слова:
МЕТОД РЕЦЕНЗИРОВАНИЯ, ИНОЯЗЫЧНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ, ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ, КРИТЕРИИ РЕЦЕНЗИРОВАНИЯ, СТАРШЕКЛАССНИКИ, УЧЕБНЫЙ СКАФФОЛДИНГ, ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДА РЕЦЕНЗИРОВАНИЯ, АНАЛИЗ РЕЦЕНЗИЙ, РЕФЛЕКСИЯ
Description:
In the context of teaching foreign written language, the peer review method involves engaging students in the mutual verification of each other's written works for errors and whether the content of the work matches the stated topic in a meaningful, stylistic, punctuation, lexical and grammatical aspects with a view to further development taking into account the recommendations made. The peer-review method involves the exchange of students with both informal brief and more detailed comments that contribute to improving the quality of the final product. The peer review method can be implemented in three different forms: orally, in writing, and by computer. Regardless of the chosen form of implementation, the peer-review method requires students to provide clear peer-review criteria that can be implemented in the form of a grading sheet. The methodology of preparing students for reviewing each other's work involves a certain sequence of actions of the teacher and students, which includes several stages. The article provides fragments of lessons in which the author demonstrates the experimental work on the application of the peer-review method for the development of foreign language written speech of high school students. The author comes to the conclusion that the peer-review method can act as an effective supportive tool in mastering foreign language writing by high school students, which also helps to increase students' independence, the development of attentiveness and critical thinking.

Key words:
PEER REVIEW METHOD, FOREIGN LANGUAGE WRITING, DIDACTIC POTENTIAL, PEER REVIEW CRITERIA, HIGH SCHOOL STUDENTS, EDUCATIONAL SCAFFOLDING, PEER REVIEW METHOD IMPLEMENTATION FORMS, PEER REVIEW ANALYSIS, REFLECTION