ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АНГЛИЙСКИХ И РУССКИХ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ В ДЕЛОВОМ ДИСКУРСЕ

LINGUO-CULTUROLOGICAL RESEARCH OF THE ENGLISH AND RUSSIAN PHRASEOLOGICAL UNITS IN BUSINESS DISCOURSE

ХУЧБАРОВА Джамиля Махмуддибировна

KHUCHBAROVA Dzhamilya Mahmuddibirovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 1(34) 28.02.2021

Аннотация:
В настоящей исследовательской работе авторы провели лингвокультурологическое исследование английских и русских фразеологизмов, вербализующих деловые отношения, и сравнили обе лингвокультуры в рамках национальных ментальных установок. Деловое общение является основным социокультурным фактором развития международного сотрудничества в современном мире. В данной работе авторы акцентировали внимание на фразеологических единицах, употребляемых в деловой коммуникации. Цулью исследования является определение видов метафор в английской публицистике по экономической тематике и описании их характеристик. Новизна исследования заключается в необходимости исследования роли метафоры для эффективной коммуникации. Данные исследований позволяют авторам идентифицировать основные источники образования метафор и показать каким изменениям они подвергаются в экономическом дискурсе.

Ключевые слова:
сравнение,лингвистический термин,зооморфизм,фразеологическая единица,деловое общение,деловой дискурс,устойчивые выражения
Description:
In the present research work, the authors conducted a linguocultural study of English and Russian phraseological units, verbalizing business relationships and compared both linguocultures in the framework of national mental attitudes. Business communication, being the main sociocultural factor of a modern world, supports intercultural communication. In the research work the authors focused on phraseological units used in business communication. The research objective is to identify the types of metaphors in the English-language publicistic texts of economic orientation and to describe the specificity of their realization. The originality of the study is conditioned by the necessity to study the metaphor as an efficient mechanism of communication and a discourse-formative factor. The research findings allow the authors to identify the basic sources of metaphors and to reveal their modifications in economic discourse.

Key words:
omparison,linguistic term,zoomorphism,phraseological unit,business communication,business discourse,set expressions