Аннотация:Статья посвящена вопросу изучения лингвострановедческого аспекта в системе обучения русскому языку иностранных студентов. Известно, что лингвострановедение является важным компонентом преподавания РКИ, в котором осуществляется аккультурация иностранных учащихся посредством русского языка во время его изучения. В статье представлены возможности использования страноведческого материала в системе обучения РКИ и детально рассмотрены основные условия эффективности данного процесса. Автором представлены особенности страноведческой и лингвострановедческой работы, проводимой в аудиторное и внеаудиторное время на кафедре русского языка и культуры речи Курского государственного медицинского университета. В процессе данной работы используются принципы системности и концентризма в формировании страноведческих знаний, обеспечивается достоверность аудивизуальной информации, осуществляется учёт родной культуры иностранных учащихся и семантизация слов с культурным компонентом. В заключение автор делает вывод, что проведение лингвострановедческой и страноведческой работы в системе обучения РКИ способствует формированию у иностранных студентов истинной мотивации к изучению русского языка, развитию навыков общения на нём, формированию адекватных знаний о России, а также адаптации к новой среде и аккультурации. В результате этого у учащихся происходит формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации на русском языке.
Ключевые слова:ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИЙ АСПЕКТ, СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ, ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ, СТРАНОВЕДЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ, ИНОСТРАННЫЕ СТУДЕНТЫ, УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА, МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТУДЕНЧЕСКИЙ КЛУБ