ЛОГИКО-ПОНЯТИЙНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ РЕКЛАМЫ

LOGIC - CONCEPTUAL PECULIARITIES OF FORMING THE TERMINOLOGICAL SYSTEM OF ADVERTISING

ЛЕВИНА Виктория Александровна

LEVINA Victoria Aleksandrovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
Всем специалистам в области терминологии хорошо известна двойственная природа термина. С одной стороны, термин входит в состав лексики языка, в том числе специальной лексики, а с другой стороны термин прочно связан логико-понятийными связями с другими терминами из достаточно узкой области знаний. В ней четко выражены «ядерные» и «переферийные» понятия, а также существуют прочные логические связи между ними. Существенно большую проблему для изучения представляют современные терминосистемы, которые образуются в процессе объединений нескольких научных дисциплин, каждая из которых обладает собственной специальной лексикой. В этом случае новое направление исследований начинает в силу необходимости использовать как существующую терминологию, так и предлагаемые философской наукой теории о происхождении понятий, содержании и объеме понятий, виде понятий. Собственно, эта схема организации терминосистемы и является логико - понятийной. Ее структура, оставаясь как правило иерархической, существенно сложнее узкоотраслевой, имеет больше уровней, большую переферию, большее количество сложно - составных терминов. В свою очередь, эти новые термины могут включать в себя также и аббревиатуры, цифры, уникальные для данного понятия обозначения, в том числе товарные знаки, логотипы или их части. Терминосистема рекламы является одной из древнейших. Очевидно, что понятие «реклама» в его протозначении родилось вместе с первыми ростками обменной торговли, вместе с такими понятиями как количество, качество, уникальные свойства товара или услуги, обменная стоимость. Изучение терминосистемы рекламы чрезвычайно важно именно благодаря ее длительному в диахроническом аспекте существованию, и многочисленным нововведениям в эту деятельность новейших для своего времени технологий и понятий. Фактически это позволяет нам проследить весь путь образования сложной терминосистемы от древнейших устных практик до современных компьютерных рекламных технологий, включая методы нейропрограммирования, мультимедийных средств рекламы.

Ключевые слова:
Рекламные технологии,логико-смысловые связи,специфика рекламных текстов,вербально-символические маркеры,эмоциональное воздействие,мотивирующий интерес,коммуникативный канал
Description:
All terminology specialists are well aware of the dual nature of the term. On the one hand, the term is part of the vocabulary of the language, including special vocabulary, and on the other hand, the term is firmly connected with logical - conceptual links to other terms from a fairly narrow field of knowledge. It clearly expresses "nuclear" and "peripheral" concepts, and there are strong logical links between them. Essentially big problem for study are modern terminology systems, which are formed in the process of combining several scientific disciplines, each of which has its own special vocabulary. In this case, a new direction of research begins by virtue of the need to use both the existing terminology and the theory proposed by philosophical science about the origin of concepts, the content and scope of concepts, the type of concepts. Actually, this scheme of organization of the terminosystem is logical and conceptual. Its structure, remaining as a rule hierarchical, essentially more complicated than narrow branch, has more levels, more periphery, more complex - compound terms. In turn, these new terms may also include abbreviations, numbers, unique for this concept of designation, including trademarks, logos or their parts. The advertising term system is one of the oldest. Obviously, the concept of "advertising" in its meaning was born along with the first sprouts of exchange trade, along with such concepts as quantity, quality, unique properties of goods or services, exchange value. The study of the term system of advertising is extremely important precisely because of its long diachronic aspect of existence, and numerous innovations in this activity the latest for its time technologies and concepts. In fact, it allows us to follow the whole way of formation of a complex terminology system from the oldest oral practices to modern computer advertising technologies, including methods of neuroprogramming, multimedia advertising.

Key words:
Advertising technologies,logical and conceptual connections,specifics of advertising texts,verbal and symbolic markers,emotional impact,motivating interest,communication channel