МАССОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

MASSIZATION OF EDUCATION: SOCIOLOGICAL ASPECT

Евплова Екатерина Викторовна, Якупов Валерий Рамильевич, Хабибуллин Фаргат Хадиятович, Федосеев Андрей Васильевич, Мурыгина Лариса Сергеевна

Evplova Ekaterina Viktorovna, Yakupov Valery Ramilievich, Khabibullin Fargat Khadiyatovich, Fedoseev Andrey Vasilevich, Murygina Larisa Sergeevna

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(28) 31.08.2019

Аннотация:
На сегодняшний день можно констатировать, что в России наступила эпоха массового образования, которое характеризуется доступностью, открытость, широким охватом. Как результат - диплом об образовании может иметь каждый, профессиональное образование воспринимается как один из этапов образования (чуть ли не обязательный этап). В статье сделана попытка осуществить описание результатов специально разработанного социологического опроса для студентов высших образовательных организаций «Результаты высшего образования». Исследование проводилось с помощью сайта ianketa.ru. Опрос состоял из 20 вопросов, которые условно можно было разделить на три блока: 1) характеристика респондентов; 2) отношение респондентов к высшему образованию; 3) готовность респондентов к получению элитного и массового высшего образования. В опросе приняло участие 210 студентов высших образовательных организаций г. Челябинска (16 % мужчин, 84 % женщин). Из них 52,5 % респондентов обучаются в университете очно и 47,5 % получают заочное образование. Средний возраст опрошенных - 25,7 лет. Подавляющее большинство респондентов считают, что определяющим в профессиональном образовании является востребованность на рынке труда работников с высшим образованием. По мнению студентов, реформа образования дискредитировала статус высшего образования (сегодня главное - диплом), образование становится не столько престижно, сколько необходимо для современной жизни.

Ключевые слова:
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, МАССОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, МАССОВОСТЬ, ИССЛЕДОВАНИЯ, СТУДЕНТ
Description:
Today it can be stated that in Russia the era of mass education has begun, which is characterized by accessibility, openness, and wide coverage. As a result, everyone can have a diploma of education, vocational education is perceived as one of the stages of education (almost an obligatory stage). The article attempts to describe the results of a specially developed sociological survey for students of higher educational institutions “Results of Higher Education”. The study was conducted using the site ianketa.ru. The survey consisted of 20 questions, which could conditionally be divided into three blocks: 1) characteristics of respondents; 2) the attitude of respondents to higher education; 3) the willingness of respondents to receive elite and mass higher education. The survey involved 210 students of higher educational institutions in Chelyabinsk (16% of men, 84% of women). Of these, 52.5% of respondents study full-time at the university and 47.5% receive correspondence education. The average age of the respondents is 25.7 years. The vast majority of respondents believe that the decisive factor in vocational education is the demand for workers with higher education in the labor market. According to students, the reform of education has discredited the status of higher education (today the main thing is a diploma), education is becoming not only prestigious, but necessary for modern life.

Key words:
HIGHER EDUCATION, MASS EDUCATION, MASSIZATION, RESEARCH, STUDENT