МЕТА-АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ЛИКВИДАЦИИ ЯЗЫКОВОЙ НЕГРАМОТНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

META-ANALYSIS OF INNOVATIVE EDUCATIONAL PROGRAMS FOR THE ELIMINATION OF LANGUAGE ILLITERACY USING COMPUTER TECHNOLOGIES

Тишков Денис Сергеевич, Сериков Вадим Сергеевич

TISHKOV DENIS SERGEEVICH1, SERIKOV VADIM SERGEEVICH

Балтийский гуманитарный журнал, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
Сегодня,компьютерные технологии имеют повсеместное распространение.Использование компьютера необходимо в любой образовательной среде. Цель настоящего исследования - анализ инновационных образовательных программ по ликвидации языковой неграмотности студентов с использованием компьютерного мета - анализа.В ходе исследования проведен ретроспективныйанализ влияния компьютерных программ ранней грамотности у студентов начального курса и владению иностранных языков. Проведено тестирование 100 студентов первого курса международного факультета на знание русского языка и грамотного владения им, а так же письма и фонетического разбора. В ходе разбора полученных данных была предложена компьютеризированная программа по ликвидации языковой неграмотности путем дистанционных онлайн занятий. Каждый студент прошел курс подготовки и финальное тестирование. Из общего количества участников 83% справились с тестированием на «отлично», 7% имели трудности в произношении, а 13% имели трудности в правописании. Эти данные имеют значительное отклонения от первоначальных данных и, несомненно, указывают на эффективность внедрения образовательной программы ликвидации языковой неграмотности с помощью инновационных методов и специальных компьютерных программ. Данная программа рассчитана на все категории иностранных обучающихся и может быть применена в любой образовательной среде.Настоящий анализ также показывает важность методологического планирования поочередности занятий и его повторения.

Ключевые слова:
ПСИХОЛОГИЯ, ПЕДАГОГИКА, ОБРАЗОВАНИЕ, УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ, МЕТОДОЛОГИЯ, ЯЗЫКОВАЯ НЕГРАМОТНОСТЬ, ИННОВАЦИИ, КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИНОСТРАННЫЕ СТУДЕНТЫ, МЕТА-АНАЛИЗ
Description:
Today, computer technologies are ubiquitous. Using a computer is necessary in any educational environment. The purpose of this research is to analyze innovative educational programs aimed at eliminating students ' language illiteracy using computer meta - analysis. In the course of the study, a retrospective analysis of the impact of computer programs on early literacy among primary-year students and foreign language proficiency was conducted. 100 first-year students of the international faculty were tested for their knowledge of the Russian language and their proficiency in it, as well as writing and phonetic analysis. During the analysis of the obtained data, a computer-based program was proposed to eliminate language illiteracy through remote online classes. Each student has completed a training course and a final test. Of the total number of participants, 83% passed the test with "excellent", 7% had difficulties in pronunciation, and 13% had difficulties in spelling. These data have significant deviations from the original data and undoubtedly indicate the effectiveness of implementing an educational program to eliminate language illiteracy using innovative methods and special computer programs. This program is designed for all categories of foreign students and can be applied in any educational environment. This analysis also shows the importance of methodological planning of the sequence of classes and its repetition.

Key words:
PSYCHOLOGY, PEDAGOGY, EDUCATION, CURRICULA, METHODOLOGY, LANGUAGE ILLITERACY, INNOVATIONS, COMPUTER TECHNOLOGIES, FOREIGN STUDENTS, META-ANALYSIS