Аннотация:В статье представлена типология метафорических моделей, свойственных англоязычному экономическому дискурсу. Категория метафорической модели формируется благодаря различным сферам-источникам метафоризации, а семантическую доминанту такой модели составляет родо-видовое понятие, которое обеспечивает единство семантики входящих в модель элементов. Научная новизна исследования заключается в выявлении метафорических моделей, наиболее продуктивных для англоязычного экономического дискурса. Такой ракурс изучения метафоры позволяет представить наиболее релевантный перечень концептообразующих понятий, формирующих образный тип восприятия действительности носителей языка. Наиболее продуктивными метафорическими моделями, свойственными англоязычному экономическому дискурсу, становятся те, которые опираются на языковые единицы, свойственные разным сферам жизни общества, но обязательно хорошо известные носителям языка. Метафора выступает средством концептуализации, позволяющим более глубоко осмыслить ту или иную область действительности в терминах разных понятийных структур. Очевидна антропоцентричность экономической картины мира: метафорические модели структурируются языковой личностью на основании ее представлений о мире и месте человека в нем, поэтому наиболее востребованными и эффективными в экономическом англоязычном дискурсе становятся антропоморфная метафора, а также смежные с ней социальная и артефактная метафоры. Экономический дискурс в целом апеллирует к обширному набору образных средств, что свидетельствует об открытости этого типа дискурса, а метафоризация занимает одно из центральных мест в процессе организации его терминосистемы.
Ключевые слова:МЕТАФОРА, КОГНИТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ МЕТАФОРЫ, КОГНИТИВНАЯ СЕТЬ, МЕТАФОРИЗАЦИЯ, МЕТАФОРИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ, СФЕРА-ИСТОЧНИК, ФРЕЙМ, СЕМАНТИКА, ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ, ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ДИСКУРС, СЕМИОЗИС, СЕМИОТИЗАЦИЯ, ЛИНГВОКОГНИТИВНЫЙ АСПЕКТ