МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК ФУНДАМЕНТ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБЩЕНИЯ В 21 ВЕКЕ

PROJECT-BASED LEARNING ON THE ENGLISH LESSONS AS A BACKGROUND FOR FORMING OF HIGH-TECH FOREIGN COMMUNICATIONAL SKILLS IN THE 21ST CENTURY

Буренкова Диана Юрьевна

Burenkova Diana Yuryevna

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(28) 31.08.2019

Аннотация:
Много и давно говорится о пользе и эффективности использования проектной работы (ПР) в процессе обучения. Образовательная технология проектного обучения появилась достаточно давно в США в 1919 году. В России метод проектов стал известен в 1925 году. В основе этой образовательной технологии были положены идеи американских философов, основная мысль которых заключалась в том, что ребёнок должен приобретать опыт и знания на практике, в ходе своих собственных исследований. Однако в российском высшем образовании метод проектов, стал широко использоваться не так давно. Внедряя этот метод в практику обучения, преподавателям следует помнить, что без полного понимания концепции, целей и задач такой работы может возникнуть много сложностей и вопросов при её реализации. Наибольшим образом педагогов смущает тот факт, что они не могут предвидеть и точно знать конечный результат, так как он в большей степени будет зависеть не от них, а от студентов. Это обстоятельство пугает преподавателей, поскольку они привыкли владеть ситуацией, более или менее держать её под своим контролем. ПР противоположна традиционным методам и техникам обучения, где центральной фигурой был учитель, сейчас он лишь помогает и координирует процесс. Занимаясь проектной деятельностью, студенты решают вопросы из реальной жизни, что способствует развитию их автономии. Правильная организация проектной деятельности при обучении английскому языку в высших учебных заведениях возможна только через детальный анализ учебного плана направления подготовки, проектирование содержания учебного материала с учетом возрастных особенностей и уровня сформированности умений иноязычного общения, грамотную организацию познавательной деятельности студента во время аудиторных занятий и самостоятельной работы, применение современных компьютерных технологий в образовательном процессе [1]. Используя проектную деятельность, необходимо понимать, что мы отправляемся в большое путешествие.

Ключевые слова:
ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ОБУЧЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА ПРОЕКТОВ), СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ, КОМАНДНАЯ РАБОТА, ПРОЕКТНАЯ РАБОТА, КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА, НАВЫКИ И УМЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБЩЕНИЯ
Description:
The effectiveness of Project-based learning (PBL) has been discussed for a long time. The educational technology of project -based learning appeared long ago in the USA in 1919. In Russia, the project method became known in 1925. This educational technology was based on the ideas of American philosophers whose main idea was that the children should acquire experience and knowledge in practice, in the course of their own research. However, in Russian higher education, the project method was widely used not so long ago. When introducing this method into the practice of education, teachers should remember that without fully understanding of its concepts, goals and objectives it will be confusing and challenging to apply. The teachers can be discouraged by the fact they never know what the final outcome will be since it depends on students not on tutors in great extent. This fact is frustrating for pedagogues because they are used to control the situation. Project activities are contrary to traditional methods and techniques, where the central figure was the teacher, now she or he only helps and coordinates the process. PBL forces students to solve real life issues and promotes the development of student autonomy. The appropriate organization of PBL on the English lessons in the high schools is possible only through a detailed analysis of the curriculum of the training area, the design of the content of educational material taking into account the age characteristics and the foreign communicational skills level of the group, professional organization of cognitive activities of the student during classroom lessons and individual work, the use of modern computer technologies in the educational process. Using PBL you should understand it will be an exciting journey!

Key words:
PROJECT-BASED LEARNING (PBL), MODERN METHODS, TEAM WORK, PROJECT WORK, COLLECTIVE WORK, FOREIGN COMMUNICATIONAL SKILLS