МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЫСТРОГО ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ

METHODOLOGICAL ASPECTS OF FAST ELECTRONIC LEARNING

Татаринов Константин Анатольевич, Музыка Сергей Михайлович

TATARINOV KONSTANTIN ANATOLYEVICH, MUSIC SERGEY MIKHAILOVICH

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(32) 29.08.2020

Аннотация:
Человечество сейчас живёт в быстро меняющейся среде, которая постоянно повышает степень взаимодействия с цифровым интеллектом, что образует новые потребности в обучении. Дети, рождённые в информационном обществе, приобретают навыки работы с гаджетами естественно и практически интуитивно. Мини-сценарии и небольшие порции ассимилированного учебного контента наилучшим образом соответствуют мышлению поколений Y, Z и Альфа. Интернет-поколение адекватно воспринимает многозадачность и постоянное изменение выполняемых действий, чем в случае «цифровых иммигрантов». В цифровом мире ключевым моментом является передача конкретных знаний, которые получателю нужны прямо сейчас. В быстром электронном обучении (БЭО) знания передаются тогда, когда они необходимы, то есть не линейно. Обучение можно начать в любой момент, а знания выдаются тогда, когда на них есть спрос. Человеку не нужно проходить весь курс, а достаточно освоить микро-курс в течение нескольких минут и получить всю необходимую информацию. БЭО - это метод создания гибких курсов, которые легко обновляются, если курс быстро устаревает. Авторы в статье большое внимание уделили преимуществам и недостаткам БЭО и его нейропсихологическому обоснованию.

Ключевые слова:
ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ЦИФРОВЫЕ ИММИГРАНТЫ, ЦИФРОВЫЕ АБОРИГЕНЫ, ЦИФРОВОЙ ИНТЕЛЛЕКТ, ПОКОЛЕНИЕ АЛЬФА, ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО, ПРЕЗЕНТАЦИИ, УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ, ОНЛАЙН-КУРСЫ, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОНТЕНТОМ, КРИВАЯ ЗАБЫВАНИЯ, ПИРАМИДА ОБРАЗОВАНИЯ, ЛИНЕЙНОЕ МЫШЛЕНИЕ, ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯ, МИКРО-КУРС
Description:
Humanity now lives in a rapidly changing environment, which is constantly increasing the degree of interaction with digital intelligence, which forms new learning needs. Children born with the information society acquire the skills to work with gadgets naturally and almost intuitively. Mini-scripts and small portions of assimilated learning content are best suited to the thinking of generations Y, Z, and Alpha. The Internet generation adequately perceives multitasking and a constant change in the actions performed than the “digital immigrants”. In the digital world, the key is to transfer the specific knowledge that the recipient needs right now. In fast e-learning (BEO), knowledge is transferred when it is needed, that is, not linearly. Training can be started at any time, and knowledge is issued when there is a demand for it. A person does not need to complete the entire course, but it is enough to master the micro-course in a few minutes and get all the necessary information. BEO is a method of creating flexible courses that are easy to update if the course is quickly becoming obsolete. The authors in the article paid great attention to the advantages and disadvantages of BEO and its neuropsychological justification.

Key words:
E-LEARNING, DIGITAL IMMIGRANTS, DIGITAL NATIVES, DIGITAL INTELLIGENCE, ALPHA GENERATION, INFORMATION SOCIETY, PRESENTATIONS, KNOWLEDGE MANAGEMENT, ONLINE COURSES, CONTENT MANAGEMENT SYSTEM, FORGET CURVE, EDUCATION PYRAMID, LINEAR THINKING, INTRINSIC MOTIVATION, MICRO-COURSE