МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ИНТЕРАКТИВНЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

METHODOLOGICAL ASPECTS OF THE ORGANIZATION OF THE LEARNING PROCESS WITH THE USE OF MODERN INTERACTIVE TEACHING METHODS

Ваганова Ольга Игоревна, Хохленкова Людмила Анатольевна, Челнокова Елена Александровна, Алешугина Елена Анатольевна

VAGANOVA OLGA IGOREVNA, KHOKHLENKOVA LYUDMILA ANATOLYEVNA, CHELNOKOVA ELENA ALEXANDROVNA, ALESHUGINA ELENA ANATOLYEVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(32) 29.08.2020

Аннотация:
Современное профессиональнее образование развивается в условиях научно-технического прогресса, оказавшего влияние и на политическую, и на социальную сферы. Технологии, прочно вошедшие в жизнь общества, активно распространились в области образования. Информационные технологии стали его неотъемлемым элементом. В данной статье рассмотрены методические аспекты организации процесса обучения в образовательной деятельности высшего учебного заведения с использованием современных интерактивных дидактических средств. На данный момент имеется целый ряд интерактивных средств, разработанных специально для применения в профессиональной образовательной деятельности. При всем этом многообразии необходимо определить и разграничить их область применения для построения всего образовательного процесса. Применение образовательных технологий повышает результативность учебного занятия, повышает мотивацию студентов к учебно-познавательной деятельности, способствует процессу организации студентами самостоятельного обучения вне учебного заведения, позволяет им получать новые знания и умения. Широкие возможности интерактивных дидактических средств в организации процесса обучения способствуют подготовке высококвалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда, которые в будущем смогут на высоком уровне выполнять возложенные на них трудовые обязанности.

Ключевые слова:
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ, ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ, СТУДЕНТ, МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИИ, ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ, ДИДАКТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
Description:
Modern professional education is developing in the conditions of scientific and technological progress, which has influenced both the political and social spheres. The technologies that have firmly entered the life of society have actively spread in the field of education. Information technology has become its integral element. This article discusses the methodological aspects of the organization of the learning process in the educational activities of a higher educational institution using modern interactive didactic tools. At the moment, there are a number of interactive tools designed specifically for use in professional educational activities. With all this diversity, it is necessary to define and differentiate their scope for building the entire educational process .. The use of educational technologies increases the effectiveness of the training session, increases the students' motivation for educational and cognitive activities, contributes to the process of students organizing independent learning outside the educational institution, and allows them to gain new knowledge and skills. The wide possibilities of interactive didactic tools in the organization of the learning process contribute to the training of highly qualified specialists in demand on the labor market, who in the future will be able to carry out high-level duties assigned to them.

Key words:
INFORMATION TECHNOLOGY, INTERACTIVE LEARNING, HIGHER EDUCATION INSTITUTION, TEACHER, STUDENT, MULTIMEDIA TECHNOLOGIES, EDUCATIONAL ACTIVITIES, EDUCATIONAL AND COGNITIVE ACTIVITIES, INNOVATIVE TECHNOLOGIES IN EDUCATION, DIDACTIC TOOLS