МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПУБЛИЧНОМУ ВЫСКАЗЫВАНИЮ В ФОРМАТЕ TED TALK В КУРСЕ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ВУЗЕ

TEACHING TED TALKS IN ENGLISH LANGUAGE COURSE AT UNIVERSITY

Золотова Марина Вианоровна, Скурихин Николай Андреевич

Zolotova Marina Vianorovna, Skurikhin Nikolai Andreevich

Балтийский гуманитарный журнал, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
В статье обосновывается актуальность формата TED talk как жанра интерактивной коммуникации, описываются его ключевые особенности. Такой формат рассматривается авторами, с одной стороны, в качестве способа развития речевого творчества на иностранном языке, совершенствования навыков и умений коммуникативной компетенции, навыков критического и творческого мышления, консолидации интеллектуальных ресурсов личности, а с другой, - в качестве формы организации аудиторной и внеаудиторной работы по иностранному языку. Авторы анализируют когнитивный, лексический, коммуникативный подходы в обучении иностранному языку для выстраивания дидактико-технологических основ обучения. Ключевые идеи рассмотренных подходов представлены в алгоритме обучения, в котором каждый подход взаимодополняет другу друга, образуя органичную систему обучения. Алгоритм обучения публичному высказыванию в формате TED Talk , предложенный в статье, представляет собой пошаговую технологий действий взаимодействия преподавателя и студента в процессе обучения. Перспективность использования формата TED talk авторы связывают как с использованием в рамках образовательной дисциплины «Иностранный язык», так и за ее пределами.

Ключевые слова:
TED TALK, ОБУЧЕНИЕ ПУБЛИЧНОМУ ВЫСКАЗЫВАНИЮ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ, КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ, РЕЧЕВОЕ ТВОРЧЕСТВО, КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОДХОД, КОГНИТИВНЫЙ ПОДХОД, ЛЕКСИЧЕСКИЙ ПОДХОД
Description:
The relevance of TED talk format as the genre of interactive communication is substantiated in the article. The key features of such format are described. This format is considered from different didactic perspectives: as a way of development of speech creativity in a foreign language, enhancement of skills and abilities of communicative competence, critical and creative thinking skills, consolidation of intellectual resources of the individual; and as a form of organization of classroom and extracurricular activities in foreign language classes. The authors analyze cognitive, lexical, communicative approaches to teaching a foreign language and methods for building didactic and technological foundations of teaching. The key ideas of the approaches are presented in the algorithm, in which each approach complements each other, forming an organic system. The algorithm of teaching a public talk in the TED format is a step-by-step technique of interaction between a teacher and a student in the teaching process. The authors associate the prospects of using the TED talk format within the educational discipline "Foreign language" and beyond.

Key words:
TEACHING PUBLIC TALK IN ENGLISH, COMMUNICATIVE COMPETENCE, COMMUNICATIVE APPROACH, SPEECH CREATIVITY, COGNITIVE APPROACH, LEXICAL APPROACH