МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ ПО ТВОРЧЕСТВУ В.М.ГАРШИНА И А.П. ЧЕХОВА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ БУДУЩИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА

THE ROLE-PLAY METHODOLOGY BY THE EXAMPLE OF V.M. GARSHIN'S AND A.P. CHEKHOV'S WORKS WHILE TEACHING RUSSIAN LITERATURE TO CULTURE AND ART STUDENTS

Ушакова Елена Вячеславовна

Ushakova Elena Vyacheslavovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
В статье рассматриваются методические приемы организации практических занятий по истории русской литературы в форме ролевой игры. Представлены пути решения проблемы повышения интереса студентов, будущих специалистов области культуры и искусства, к изучению творчества русских писателей на основе интерактивных занятий в процессе изучения дисциплины «История русской литературы». Одной из форм проведения таких занятий является ролевая игра, использование которой позволит привлечь внимание студентов к анализу текста произведений, развить творческие и коммуникативные способности, побудить к осмыслению и обсуждению целого ряда важных эстетических и нравственных проблем. В статье представлены методические аспекты организации ролевой игры, даются рекомендации, определяются условия и этапы проведения практического занятия «Тема искусства в рассказах В. М. Гаршина и А. П. Чехова» в рамках изучения раздела «История русской литературы 1880-1890-х годов». Предложенные для анализа рассказы В. М. Гаршина «Художники» и А. П. Чехова «Дом с мезонином» содержат обсуждение персонажами проблем назначения и роли искусства в жизни общества, наиболее близких для студентов, связывающих свое будущее с профессиями сферы культуры.

Ключевые слова:
РОЛЕВАЯ ИГРА, РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА, ТЕМА ИСКУССТВА, А.П. ЧЕХОВ, В.М. ГАРШИН, "ХУДОЖНИКИ", "ДОМ С МЕЗОНИНОМ", ХУДОЖНИК, ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ, ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, ROLE-PLAY
Description:
The article discusses the methods of arranging «History of Russian Literature» classes in the form of a role-play. It presents the ways of increasing the students' interest in studying the work of Russian writers, which are based on interactive classes, in the course of studying the discipline «History of Russian literature». One of the forms of conducting such classes is a role-play, the use of which will draw students' attention to the analysis of the text of the works, develop creation and communication abilities, encourage comprehension and discussion of a number of important aesthetic and moral issues. The article presents the methodological aspects of arranging a role-play, gives recommendations, defines the conditions and stages of the class «The theme of art in short stories by V.M. Garshin and A.P. Chekhov» within the course of studying «History of Russian Literature of the 1880-1890s». The stories «Artists» by V.M. Garshin and «The House with the Mezzanine» by A.P. Chekhov proposed for analysis contain the characters' discussion of the problems of the purpose and role of art in society, most relevant to the students whose future professions belong to the cultural sphere.

Key words:
RUSSIAN LITERATURE, ART THEME, A.P. CHEKHOV, V.M. GARSHIN, "ARTISTS", "THE HOUSE WITH THE MEZZANINE", ARTIST, INTERACTIVE TEACHING METHODS, PROBLEMATIC SITUATION, CREATIVE DEVELOPMENT