Аннотация:В связи принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», необходима новая стратегия развития образовательного законодательства, обеспечивающая создание и функционирование эффективной системы правового регулирования образовательных и смежных с ними отношений. В статье рассматриваются методологические подходы к совершенствованию и обеспечению эффективности гражданско-правового регулирования образовательных отношений; предлагаются способы модернизации действующего законодательства об образовании; исследуется природа и содержание образовательных отношений, взаимосвязь образовательных отношений с другими правоотношениями. Методологическую основу исследования составляют диалектический и системный подходы к познанию правовой реальности, обеспечивающие возможность комплексного исследования механизма правового регулирования образовательных отношений. Авторами проанализированы данные о состоянии регулирования образовательных отношений, полученные Лабораторией нормативно-правового обеспечения образовательных отношений Нижнекамского филиала Казанского инновационного университета имени В.Г. Тимирясова. В результате анализа новелл образовательного законодательства, были предложены методологические подходы к совершенствованию и обеспечению эффективности гражданско-правового регулирования образовательных отношений.
Ключевые слова:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, МЕХАНИЗМ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ