МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

METHODOLOGICAL APPROACHES TO IMPROVING AND ENSURING THE EFFECTIVENESS OF CIVIL-LAW REGULATION OF EDUCATIONAL RELATIONS

Борисова Наталья Равильевна, Гарифянов Евгений Ильфатович

Borisova Natalia Ravilievna, Garifyanov Evgeniy Ilfatovich

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(27) 31.05.2019

Аннотация:
В связи принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», необходима новая стратегия развития образовательного законодательства, обеспечивающая создание и функционирование эффективной системы правового регулирования образовательных и смежных с ними отношений. В статье рассматриваются методологические подходы к совершенствованию и обеспечению эффективности гражданско-правового регулирования образовательных отношений; предлагаются способы модернизации действующего законодательства об образовании; исследуется природа и содержание образовательных отношений, взаимосвязь образовательных отношений с другими правоотношениями. Методологическую основу исследования составляют диалектический и системный подходы к познанию правовой реальности, обеспечивающие возможность комплексного исследования механизма правового регулирования образовательных отношений. Авторами проанализированы данные о состоянии регулирования образовательных отношений, полученные Лабораторией нормативно-правового обеспечения образовательных отношений Нижнекамского филиала Казанского инновационного университета имени В.Г. Тимирясова. В результате анализа новелл образовательного законодательства, были предложены методологические подходы к совершенствованию и обеспечению эффективности гражданско-правового регулирования образовательных отношений.

Ключевые слова:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, МЕХАНИЗМ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Description:
In connection with the adoption of the Federal Law "On Education in the Russian Federation," a new strategy for the development of educational legislation is needed to ensure the creation and functioning of an effective system of legal regulation of educational and related relations. The article examines methodological approaches to improving and ensuring the effectiveness of civil law regulation of educational relations; ways to modernize the current legislation on education; the nature and content of educational relations, the relationship of educational relations with other legal relations are examined. The methodological basis of the research is the dialectical and systemic approaches to the cognition of legal reality, which provide an opportunity for a comprehensive study of the mechanism of legal regulation of educational relations. The authors analyzed the data on the state of regulation of educational relations received by the Laboratory of Regulatory and Legal Support for Educational Relations of the Nizhnekamsk Branch of the Kazan Innovation University named after V.G. Timiryasova. As a result of the analysis of the novelties of the educational legislation, methodological approaches were proposed to improve and ensure the effectiveness of civil-law regulation of educational relations.

Key words:
EDUCATIONAL RELATIONS, EFFICIENCY OF LEGAL REGULATION, MECHANISM OF LEGAL REGULATION OF EDUCATIONAL RELATIONS, CIVIL-LAW REGULATION OF EDUCATIONAL RELATIONS