МЕТОДОЛОГИЯ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ

METHODOLOGY OF THE LAW EDUCATION

Скоробогатов Андрей Валерьевич, Скоробогатова Анна Ильдаровна

SKOROBOGATOV ANDREY VALERIEVICH, SKOROBOGATOVA ANNA ILDAROVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(31) 28.05.2020

Аннотация:
Цель статьи - изучить влияние мировоззренческих установок на процесс, содержание и цели правового воспитания. Методы: Методологической основой статьи является дискурсивно-коммуникативная теория. Как вариант интегративного подхода она позволяет объединить методы различных гуманитарных теорий правового воспитания. Результаты: Комплексное исследование правового воспитания позволяет его определить как коммуникативный процесс. Целью этого процесса является трансляция правовых знаний, ценностей и установок. Наиболее оптимальным является его осуществление на основе интегративной методологии. Объединение педагогической и юридической доктрины в процессе правового воспитания позволяет сформировать правовую личность. Такой человек является актором правовой реальности. Он способен к ее воспроизводству и развитию с целью удовлетворения социальных и индивидуальных интересов. Научная новизна: Интегративное исследование правового воспитания позволило выявить необходимость его осуществления на определенной методологической основе и разработать предложения по использованию дискурсивно-коммуникативной теории в изучении этого процесса. Практическая значимость: Сформулированные в результате исследования выводы могут быть использованы для дальнейших исследований правового воспитания и формирования правовой личности, а также выступить в качестве методологических оснований правовой политики в этой области.

Ключевые слова:
ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ, ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ, ПРАВОВАЯ ЛИЧНОСТЬ, МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ, ПРАВОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ, МЕТОДОЛОГИЯ, ДИСКУРСИВНО-КОММУНИКАТИВНАЯ ТЕОРИЯ, ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД
Description:
The purpose of the article is to study the influence of worldviews on the process, content and goals of law education. Methods: The methodological basis of the article is the discursive-communicative theory. As a variant of the integrative approach, it allows to combine the methods of various humanitarian theories of law education. Results: A comprehensive study of law education allows us to define it as a communicative process. The purpose of this process is the translation of law knowledge, values and attitudes. The most optimal one is its implementation on the basis of an integrative methodology. The combination of pedagogical and legal doctrines in the process of law education allows to form a law personality. Such a person is an actor in law reality. A person is capable of its reproduction and development in order to satisfy social and individual interests. Scientific novelty: An integrative study of law education made it possible to identify the need for its implementation on a specific methodological basis and to develop proposals for the use of discursive-communicative theory in the study of this process. Practical relevance: The conclusions formulated as a result of the study can be used for further studies of law education and the formation of a law personality, and also serve as methodological foundations of legal policy in this area.

Key words:
LAW EDUCATION, THE FORMATION OF LAW CULTURE, LAW PERSONALITY, THE WORLDVIEW PRINCIPLES OF LAW EDUCATION, LAW REALITY, METHODOLOGY, DISCURSIVE-COMMUNICATIVE THEORY, INTEGRATIVE APPROACH