МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ

E-LEARNING METHODS AND TOOLS

Ваганова Ольга Игоревна, Абрамов Олег Николаевич, Коростелев Александр Алексеевич, Максимова Ксения Алексеевна

VAGANOVA OLGA IGOREVNA, ABRAMOV OLEG NIKOLAEVICH, KOROSTELEV ALEKSANDR ALEKSEEVICH, MAKSIMOVA KSENIA ALEKSEEVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(31) 28.05.2020

Аннотация:
Электронное обучение является неотъемлемой частью современного образовательного процесса. Его реализация способствует лучшему формированию компетентности будущих выпускников. В данной статье рассмотрены методы и средства, используемые при реализации технологии электронного обучения. Цель статьи заключается в раскрытии методов и средств, использующихся при реализации технологии электронного обучения. Авторами статьи были проанализированы различные исследования, посвященные применению технологии электронного обучения в профессиональном образовании различных ученых и педагогов. На основе анализа соответствующей литературы раскрыты такие понятия, как: «технология электронного обучения», «методы электронного обучения» и «средства электронного обучения». Раскрыты методы реализации технологии электронного обучения, например, метод кейс-обучения, метод электронных проектов, метод деловой компьютерной игры, метод программированных заданий, метод дискуссий, метод электронного портфеля обучающегося, метод электронного тестирования. Также авторами были определены технические средства реализации технологии электронного обучения. В результате проведенного анализа было выявлено, что при активном применении технологии электронного обучения, можно отметить улучшение восприятия учебного материала у студентов, они способны самостоятельно анализировать ситуации, электронное обучение положительно сказывается на повешении уровня познавательной деятельности.

Ключевые слова:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ТЕХНОЛОГИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ, СТУДЕНТ, МЕТОДЫ, СРЕДСТВА, МЕТОД КЕЙС-ОБУЧЕНИЯ, МЕТОД ЭЛЕКТРОННЫХ ПРОЕКТОВ, МЕТОД ДЕЛОВОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРЫ, МЕТОД ПРОГРАММИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ, МЕТОД ДИСКУССИЙ, МЕТОД ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФЕЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, МЕТОД ЭЛЕКТРОННОГО ТЕСТИРОВАНИЯ
Description:
E-learning is an integral part of the modern educational process. Its implementation contributes to a better formation of the competence of future graduates. This article discusses the methods and tools used in the implementation of e-learning technology. The purpose of the article is to disclose the methods and tools used in the implementation of e-learning technology. The authors of the article analyzed various studies on the use of e-learning technology in the vocational education of various scientists and teachers. Based on the analysis of the relevant literature, concepts such as: “e-learning technology”, “e-learning methods” and “e-learning tools” are disclosed. Methods of implementing e-learning technology are disclosed, for example, case-study method, electronic project method, business computer game method, programmed task method, discussion method, student’s electronic portfolio method, electronic testing method. Also, the authors identified the technical means of implementing e-learning technology. As a result of the analysis, it was found that with the active use of e-learning technology, it is possible to note an improvement in the perception of educational material among students, they are able to independently analyze situations, e-learning has a positive effect on hanging the level of cognitive activity.

Key words:
EDUCATIONAL TECHNOLOGIES, E-LEARNING TECHNOLOGY, STUDENT, METHODS, TOOLS, CASE-STUDY METHOD, ELECTRONIC PROJECT METHOD, BUSINESS COMPUTER GAME METHOD, PROGRAMMED TASKS METHOD, DISCUSSION METHOD, STUDENT'S ELECTRONIC PORTFOLIO METHOD, ELECTRONIC TESTING METHOD