МЕТОДЫ СОЗДАНИЯ ИСКУССТВЕННОЙ ЯЗЫКОВОЙ СРЕДЫ НА ЗАНЯТИЯХ РКИ

METHODS FOR CREATING ARTIFICIAL LANGUAGE ENVIRONMENT IN THE CLASSES OF RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE

БОГАЧЕВА Анна Валерьевна

BOGACHEVA Anna Valeryevna

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
В данной статье рассматривается методика преподавания русского языка как иностранного как наука, говорится о ее целях, задачах и методах. Описываются различные методы преподавания русского языка как иностранного (РКИ), а также приемы работы на основе этих методов. Акцентируется внимание на том, что сегодня наблюдается интеграция различных методов в обучении, а также проявляется повышенный интерес преподавателей и методистов к обучению речевому общению в процессе диалога культур и использованию для достижения этой цели новейших информационных технологий. В научной работе основной упор делается на методах и приемах создания искусственной языковой среды общения на занятиях РКИ. Рассматривается понятие «искусственная коммуникативная среда», которая призвана компенсировать отсутствие естественной языковой среды, так как обучение русскому как иностранному может проходить в иноязычной среде или в условиях нехватки живого общения на русском языке. Приводятся примеры заданий и упражнений, способствующих созданию естественного коммуникативного пространства на занятии, благоприятных условий для инновационной и творческой деятельности обучающихся, для проявления студентами-иностранцами инициативной позиции в учебном процессе, а также для формирования коммуникативной компетенции у них.

Ключевые слова:
методика преподавания РКИ,русский язык как иностранный,методы работы,приемы,коммуникативная среда,искусственная языковая среда,естественная языковая среда,студенты-иностранцы
Description:
This article discusses the methodology of teaching Russian as a foreign language as a science, its goals, objectives and methods. Various methods of teaching Russian as a foreign language, as well as working techniques based on these methods, are described. Attention is focused on the fact that today there is integration of various methods in teaching, as well as an increased interest of teachers and methodologists in teaching speech communication in the process of cultural dialogue and the use of new information technologies to achieve this goal. The main focus in this scientific work is made on both methods and techniques of creating artificial language environment for communication in RCT(RFL) classes. The article considers the concept of "artificial communication environment", which is sure to compensate for the lack of natural language environment, as learning Russian as a foreign language can take place in a foreign language environment or in conditions of the lack of live communication in the Russian language. The article gives examples of tasks and exercises that contribute to the creation of natural communicative language environment in the classroom, favorable conditions for students’ innovative and creative activity, manifestation of foreign students’ initiative position in the educational process, and also the formation of their communicative competence.

Key words:
methods of teaching Russian as a foreign language,Russian as a foreign language,working methods,techniques,communication environment,artificial language environment,natural language environment,foreign students