МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ ФАКТОР В ВЫСТРАИВАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

WELTANSCHAUUNG FACTOR IN THE FORMING OF PEDAGOGICAL WORK

Фомин Максим Сергеевич

FOMIN MAXIM SERGEEVICH

Балтийский гуманитарный журнал, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
Цель настоящего исследования - осмысление роли и места мировоззренческих установок субъектов образовательно-воспитательной деятельности. Значение мировоззрения и в принципе, и в образовании очевидно. Однако в настоящее время, когда по разным причинам подлинные смыслы оказываются или забытыми, или же намеренно искаженными, приходится вести работу по напоминанию и раскрытию глубин явления, вопросов и проблем, некогда очевидных и не вызывавших никаких сомнений. Проводится линия о том, что в настоящее время, обращаясь к теме мировоззрения как основополагающему и руководящему концепту, принципиально важно провести в жизнь/практику мысль о необходимости или перенастройки, или подстройки системы координат акторов социальной жизни (преподавателей колледжей и вузов, например). Лейтмотивом должно стать не просто обозначение и передача ориентиров молодежи (обучающимся), но принятие ими установки на сбережение и спасение молодых современников, находящихся в стадии формирования, а потому не обладающих пока твёрдыми мировоззренческими позициями, а потому уязвимыми в условиях активно ведущейся с Россией информационной войны.

Ключевые слова:
МОЛОДОЙ СОВРЕМЕННИК, МИРОВОЗЗРЕНИЕ, СБЕРЕЖЕНИЕ, СПАСЕНИЕ, ВОСПИТАНИЕ, ИНФОРМАЦИОННАЯ ВОЙНА
Description:
The aim of the article is accentuation of professional attention on the problem of Weltanschauung - its place & role in subjects’ opinions forming. Its importance is evident. But for some reasons today the so called deep senses turn out to be forgotten or even distorted deliberately. On this reasons it is necessary to remind & refresh them these days. The article states that today turning the professional attention to the question of Weltanschauung as to the most significant concept it is necessary to reset & to adjust the system of views & values of the subjects of educational & upbringing work (teachers & lecturers of colleges & universities) & social life in general. The mainstream of the thought & practice must become the position that goals the saving & even the salvation of young contemporaries, but not only the upbringing of them. It’s especially actual for Russia because it is involved in the informational war in which young contemporaries are primarily vulnerable.

Key words:
YOUNG CONTEMPORARY, WELTANSCHAUUNG, SAVING, SALVATION, UPBRINGING, INFORMATIONAL WAR