МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ КАТЕГОРИАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ АРТИКЛЯ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

MULTIFUNCTIONALITY OF THE CATEGORIAL SIGNIFICANCE OF THE ARTICLE IN THE ENGLISH LANGUAGE

Девдариани Наталья Валерьевна, Рубцова Елена Викторовна

DEVDARIANI NATALIA VALERIEVNA, RUBTSOVA ELENA VIKTOROVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
Отмечая актуальность изучения иностранных языков, в частности английского языка, в данной статье рассматриваются категориальные значения артикля и его многофункциональность в предложении при построении высказывания. Авторы акцентируют внимание на том, что артикль в английской филологии - явление неоднозначное, и многие вопросы этой сферы изучения являются дискуссионными до сих пор. В данном исследовании представлен анализ существующих в лингвистике подходов к изучению данного языкового и явления, а также наиболее спорные моменты к его рассмотрению. Утверждается, что артикли, как и вспомогательные глаголы, не имеют лексического значения, а имеют лишь определённые функции. Дискуссионным остается вопрос о функциях артикля, и о том, какая из них является первичной. Показывается, что артикль (наряду с предлогами) принадлежит к классу сопроводителей существительного и призван передавать значение абстрактности или конкретности последнего. В исследовании выделяются следующие текстовые функции артикля: катафорическая (индивидуализирующий признак выражен в языковом контексте справа от именной группы), и анафорическая (индивидуализирующий признак выражен в языковом контексте слева от именной группы). Рассматривая функции и значения артикля на конкретных примерах, представленных в статье, авторы считают необходимым овладение грамматическими выражениями функций артикля, таких как маркирование категории определённости-неопределённости, соотнесённости-несоотнесённости, а также выражением анафорической и катафорической функций, что будет способствовать более глубокому пониманию такого немаловажного явления в английском языке, как артикль и общему повышению качества знаний по иностранному языку (английскому).

Ключевые слова:
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, АРТИКЛИ, ФУНКЦИИ, КАТЕГОРИИ, ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, КАТЕГОРИИ ОПРЕДЕЛЁННОСТИ-НЕОПРЕДЕЛЁННОСТИ, СООТНЕСЁННОСТИ-НЕСООТНЕСЁННОСТИ, АНАФОРИЧЕСКАЯ И КАТАФОРИЧЕСКАЯ ФУНКЦИИ, ГРАММАТИЧЕСКАЯ ФОРМА, ЧАСТЬ РЕЧИ, РЕФЕРЕНТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ
Description:
Noting the relevance of studying foreign languages, in particular the English language, this article discusses the categorical meanings of the article and its multifunctionality in the sentence when constructing the utterance. The authors emphasize that the article in English philology is an ambiguous phenomenon, and many questions of this sphere of study are still debatable. This study presents an analysis of the approaches existing in linguistics to the study of a given linguistic and phenomenon, as well as the most controversial points for its consideration. It is argued that the articles, as well as auxiliary verbs, have no lexical meaning, but have only certain functions. The question remains about the functions of the article, and about which of them is primary. It is shown that the article (along with prepositions) belongs to the class of accompanying nouns and is intended to convey the meaning of abstractness or concreteness of the latter. The following textual functions of the article are distinguished in the study: cataphoric (an individualizing attribute is expressed in the language context to the right of the name group), and anaphoric (the individualizing attribute is expressed in the language context to the left of the name group). Considering the functions and values of the article using specific examples presented in the article, the authors consider it necessary to master the grammatical expressions of the functions of the article, such as marking the categories of certainty, uncertainty, correlation, non-correlation, as well as the expression of anaphoric and cataphoric functions, which will contribute to a deeper understanding of such an important phenomena in the English language as an article and a general increase in the quality of knowledge of a foreign language (English).

Key words:
ENGLISH, ARTICLES, FUNCTIONS, CATEGORIES, NOUN, CATEGORIES OF DEFINITENESS, UNCERTAINTY, CORRELATION, NON-CORRELATION, ANAPHORIC AND CATAPHORIC FUNCTIONS, GRAMMATICAL FORM, PART OF SPEECH, REFERENCE POINTERS