МОБИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ И ПРАКТИКУЮЩИХ ВРАЧЕЙ

MOBILE EDUCATION AS A METHOD OF CONTINUOUS EDUCATION OF STUDENTS AND DOCTORS

Итинсон Кристина Сергеевна

ITINSON KRISTINA SERGEEVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(31) 28.05.2020

Аннотация:
Статья посвящена применению мобильных приложений в процессе обучения студентов и практикующих врачей. Автор отмечает, что мобильное обучение представляет собой обучение с помощью информационных технологий и мобильных устройств (телефонов, планшетов, ноутбуков). Автор статьи приходит к выводу, что обучение при помощи мобильных приложений может поддерживать высокий уровень вовлеченности студентов и взаимного сотрудничества по сравнению с менее ориентированным на технологии обучением. В статье автор дает характеристику мобильных приложений, которые эффективно используются в обучении студентов и в клинической поддержке начинающих и практикующих врачей, такие как «Epocrates», «Pepid», «Medscape», «MedPage Today», «3D4Medical», «Quiz anatomy». В статье использованы методы комплексного теоретического и описательного анализа. Научная новизна работы состоит в том, что автор статьи проанализировал мобильные приложения для студентов-медиков, которые обеспечивают внедрение инноваций в процесс обучения и помогают учащимся и преподавателям получать доступ к цифровому контенту необходимому для образовательной деятельности. Практическая значимость работы заключается в том, что использование предложенных мобильных приложений студентами и преподавателями в процессе обучения облегчает доступ к широкому спектру ресурсов, включая анатомию, информацию о лекарственных средствах, системы клинической оценки. Результаты исследования: применение мобильных технологий в образовательном процессе медиков оказывает положительное влияние на обучение, так как инструменты мобильного обучения оказываются такими же эффективными, как и традиционное обучение, как в клинических условиях, так и в учебных средах.

Ключевые слова:
МОБИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ, МОБИЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, БЕСПРОВОДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИННОВАЦИИ, ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ, ИНТЕРНЕТ-ОБУЧЕНИЕ, МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Description:
The article is devoted to the use of mobile applications in the process of teaching students and doctors. The author notes that mobile training is training using information technologies and mobile devices (phones, tablets, laptops). The author of the article concludes that learning with mobile applications can maintain a high level of student engagement and mutual collaboration compared to less technology-oriented learning. In the article, the author provides a characterization of mobile applications that are effectively used in student learning and in clinical support of beginners and practitioners such as «Epocrates», «Pepid», «Medscape», «MedPage Today», «3D4Medical», «Quiz anatomy». The article uses methods of complex theoretical and descriptive analysis. The scientific novelty of the work is that the author of the article analyzed mobile applications for medical students, which ensure innovation in the learning process and help students and teachers to access digital content necessary for educational activities. The practical significance of the work is that the use of proposed mobile applications by students and teachers in the learning process facilitates access to a wide range of resources, including anatomy, drug information, clinical evaluation systems. Study results: the use of mobile technologies in the education process of medical professionals has a positive impact on learning, as mobile learning tools are as effective as traditional learning, both in clinical settings and in learning environments.

Key words:
MOBILE LEARNING, MOBILE DEVICES, INFORMATION TECHNOLOGY, WIRELESS TECHNOLOGY, EDUCATIONAL INNOVATION, E-LEARNING, DISTANCE LEARNING, MOBILE APPLICATIONS, INTERNET LEARNING, MEDICAL EDUCATION