МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ЦЕНТРОМ

EDUCATIONAL CENTER MANAGEMENT MODEL

Лапшова Анна Владимировна, Коновалова Елена Юрьевна, Барабина Ирина Евгеньевна

LAPSHOVA ANNA VLADIMIROVNA, KONOVALOVA ELENA YURIEVNA, BARABINA IRINA EVGENIEVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
Современная образовательная среда характеризуется динамичными изменениями. К организации управления образовательным учреждением предъявляются все более высокие требования. В настоящее время актуализировалась проблема исследования организации деятельности образовательных центров. Необходимы изменения, касающиеся совершенствования процесса управления центрами в соответствии с современными запросами государства и общества для сохранения их конкурентоспособности и предоставления качественных услуг потребителям. В статье представлена разработка модели управления образовательным центром, включающая целевой, содержательный, процессуальный и результативный блоки. Для реализации модели была разработана Программа развития образовательного центра. В условиях изменения механизма отношений с участниками образовательного процесса Программа способствует построению эффективного процесса обучения и воспитания. В Программе представлены различные проектные линии, которые способствовали построению нового образовательного пространства, изменению процесса управления образовательным учреждением. Разработанная нами модель позволяет повысить эффективность работы детского образовательного центра, оптимизировать процессы управления, включающие оценку реального состояния управляемой системы, принятие управленческих решений и мониторинг их выполнения.

Ключевые слова:
УПРАВЛЕНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ЦЕНТРОМ, МОДЕЛЬ, МОДЕЛИРОВАНИЕ, СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ЦЕНТРОМ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ, РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Description:
A special type of institution of continuing education for children is the children's health and educational center, which implements a set of social and pedagogical functions for the rehabilitation, recreation, animation, upbringing and non-formal education of children. Currently, the problem of researching the organization of the educational center has become relevant. Changes are needed regarding the improvement of the management of centers in accordance with modern requirements of the state and society in order to maintain their competitiveness and provide quality services to consumers. The article presents the development of a model for managing an educational center, including targeted, substantive, procedural and productive blocks. To implement the model, an educational center development program was developed. In the context of changing the mechanism of relations with participants in the educational process, the Program contributes to the construction of an effective process of training and education. The program presents various design lines that contributed to the construction of a new educational space, a change in the process of managing an educational institution. The model we developed allows us to increase the efficiency of the children's educational center, optimize management processes, including assessing the real state of the managed system, making managerial decisions and monitoring their implementation.

Key words:
MANAGEMENT, EDUCATIONAL CENTER MANAGEMENT, MODEL, MODELING, EDUCATIONAL CENTER MANAGEMENT DEVELOPMENT STRATEGIES, FEDERAL STATE EDUCATIONAL STANDARD, EDUCATIONAL DEVELOPMENT