МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И ПРЕДПРИЯТИЙ ТУРБИЗНЕСА (НА ПРИМЕРЕ ВЛАДИВОСТОКСКОГО ГОСУДАРСВТЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА, Г. ВЛАДИВОСТОК)

INTERACTION BETWEEN EDUCATIONAL INSTITUTION AND TURBUSINESS ENTERPRISES (ON THE EXAMPLE OF THE VLADIVOSTOK STATE UNIVERSITY OF ECONOMICS AND SERVICE, VLADIVOSTOK CITY)

Гомилевская Галина Александровна, Ден Валерия Гихоевна

Gomilevskaya Galina Aleksandrovna, Den Valerya Gihoevna

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(28) 31.08.2019

Аннотация:
Повышение качества образования является одной из актуальных проблем не только для России, но и для всего мирового сообщества. Решение этой проблемы связано с модернизацией содержания образования, оптимизацией способов и технологий организации образовательного процесса и переосмыслением цели и результата образования. В статье рассмотрены последние исследования и публикации по теме, представлен анализ системы подготовки кадров в сфере туризма и гостеприимства в России и оценены тенденции развития рынка труда в городе Владивостоке. Цель исследования - проанализировать систему туристского образования и предложить модель взаимодействия образовательного учреждения и предприятий турбизнеса. В ходе исследования проведен опрос представителей гостиничного бизнеса, что позволило выявить основные проблемы подготовки кадров в настоящее время. Определено, что взаимное сотрудничество туристского бизнес-сектора и учреждений образования позволит выделить требования и запросы к соискателю, сформировать необходимые к освоению профессиональные компетенции и улучшить эффективность образования. Повышение соответствия специалистов потребностям рынка труда, восполнение недостатка практических профессиональных навыков и получение выпускниками профессионального опыта уже на стадии обучения в университете может быть достигнуто путем внедрения предложенной авторами схемы по организации практики для студентов.

Ключевые слова:
ТУРИСТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДГОТОВКА КАДРОВ, ТУРИСТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СФЕРА ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА, ПРАКТИКО-ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ, СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТУРИСТСКОГО СЕКТОРА И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ВЗАИМНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО, ИННОВАЦИОННЫЕ ПОХОДЫ В ОБРАЗОВАНИИ
Description:
Improving the quality of education is one of the urgent problems not only for Russia, but also for the entire world community. The solution to this problem is related to the modernization of the content of education, the optimization of methods and technologies for organizing the educational process, and the rethinking of the purpose and result of education. The article discusses the latest research and publications on the topic, presents an analysis of the training system in the field of tourism and hospitality in Russia, and assesses the trends in the development of the labor market in the city of Vladivostok. The purpose of the study is to analyze the system of tourism education and propose a model for the interaction of educational institutions and tourism enterprises. During the study, a survey of hotel business representatives was conducted, which made it possible to identify the main problems of personnel training at the present time. It was determined that the mutual cooperation of the tourism business sector and educational institutions will highlight the requirements and requests for the applicant, to form the necessary professional competencies for development and improve the effectiveness of education. Improving the compliance of specialists with the needs of the labor market, filling the lack of practical professional skills and gaining professional experience by graduates at the university stage can be achieved by introducing a scheme for organizing practice for students proposed by the authors.

Key words:
OURISM EDUCATION, QUALITY OF EDUCATION, TRAINING, TOURISM, TOURISM AND HOSPITALITY, PRACTICE-INTEGRATED TRAINING, INTERACTION SCHEME OF THE TOURISM SECTOR AND EDUCATIONAL INSTITUTIONS, MUTUAL COOPERATION, INNOVATIVE APPROACHES TO EDUCATION