Аннотация:Опыт практической деятельности у детей младшего школьного возраста ограничен в силу несамостоятельности и неполноты научных представлений об окружающем мире. В статье предложено решение проблемы формирования необходимого практического опыта у младших школьников для получения новой идеи на основе системы учебных экспериментов. Концепция цифровой лаборатории образовательной среды для развития изобретательских способностей младших школьников сформирована на базе общей теории сильного мышления и теории решения изобретательских задач (ОТСМ-ТРИЗ). В содержание контента включены специальные дидактические инструменты, основанные на моделях ОТСМ-ТРИЗ. Выявленные особенности организации экспериментальной деятельности детей позволяют вовлечь их в преобразование окружающей действительности посредством решения возникающих проблем. Обоснована модель учебных экспериментов, учитывающая возрастные особенности детей младшего школьного возраста при формировании необходимых для решения изобретательских задач научных представлений. В основе разработки лежит теория согласования цифровой и естественной экспериментальной среды, включающая четыре этапа организации: демонстрация, моделирование, самостоятельный эксперимент, решение проблемы. Сформированные требования к результатам экспериментирования детей для получения изобретательских решений, обеспечиваются программно-техническим оснащением детского изобретательства в цифровой лаборатории.
Ключевые слова:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА, ОТСМ-ТРИЗ ТЕХНОЛОГИЯ, ТРИЗ-ОБРАЗОВАНИЕ, ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИЕ СПОСОБНОСТИ, МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ДЕТСКОЕ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВО, ТРИЗОБРЕТАТЕЛЬ