МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В ВУЗЕ

MODELING OF THE PROCESS OF FORMATION OF INFORMATION COMPETENCE OF TEACHERS IN UNIVERSITY

Булаева Марина Николаевна, Алешугина Елена Анатольевна, Максимова Ксения Алексеевна

Bulaeva Marina Nikolaevna, Aleshugina Elena Anatolievna, Maksimova Ksenia Alekseevna

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(28) 31.08.2019

Аннотация:
В данной статье авторы рассматривают процесс формирования информационной компетентности педагогов в высших учебных заведениях. Цель статьи заключается в определении особенностей процесса формирования информационной компетентности педагогов в вузе. Авторами статьи были проанализированы различные исследования, описывающие моделирование процесса формирования информационной компетентности педагогов таких ученых и педагогов, как: Джураев Р.Х., Шилова Т.В., Царева М.И., Грибан О.Н., Доброва Л.В., Казакова И.С., Смирнова Ж.В., Красикова О.Г., Прохорова М.П., Иляшенко Л.К., Костылев Д.С. и др. На основе анализа соответствующей литературы авторами статьи были определены такие понятия, как: «моделирование» и «информационная компетентность». Авторами статьи были рассмотрены составляющие, а также уровни и критерии сформированности информационной компетентности педагога в вузе. В результате проведенного анализа было выявлено,что формирование информационной компетентности преподавателя вуза обеспечивается организационными и педагогическими условиями, среди которых особая роль принадлежит целенаправленному конструированию и наличию в вузе современной компьютерной инфраструктуры; целенаправленному применению средств информацинно-коммуникационных технологий в учебном процессе; проведению своевременной и качественной диагностики информационной компетентности преподавателей в вузе.

Ключевые слова:
ПЕДАГОГ, ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ, ВУЗ, МОДЕЛИРОВАНИЕ, ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ, КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ, МОДЕЛЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ, ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
Description:
In this article, the authors consider the process of formation of information competence of teachers in higher educational institutions. The purpose of the article is to identify the features of the process of formation of information competence of teachers in high school. The authors of the article analyzed various studies describing the modeling of the process of formation of information competence of teachers of such scholars and teachers as: Juraev R.Kh., Shilova T.V., Tsareva M.I., Griban O.N., Dobrova L.V., Kazakova I.S., Smirnova Z.V., Krasikova O.G., Prokhorova M.P., Ilyashenko L.K., Kostylev D.S. etc. On the basis of the analysis of the relevant literature, the authors of the article identified such concepts as: “modeling” and “information competence”. The authors of the article considered the components, as well as the levels and criteria for the formation of the information competence of the teacher in the university. As a result of the analysis, it was revealed that the formation of information competence of a university teacher is ensured by organizational and pedagogical conditions, among which a special role is played by purposeful design and the presence of a modern computer infrastructure at the university; targeted application of information and communication technologies in the educational process; conducting timely and high-quality diagnostics of information competence of teachers in the university.

Key words:
TEACHER, INFORMATION COMPETENCE, UNIVERSITY, MODELING, THE PROCESS OF FORMING COMPETENCE, COMPETENCE SPECIALIST, MODEL OF INFORMATION COMPETENCE, INFORMATION AND EDUCATIONAL ENVIRONMENT