МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

MODELING OF THE PROCESS OF ORGANIZATION OF FOREIGN STUDENTS PROJECT ACTIVITY WHEN TEACHING RUSSIAN LANGUAGE

Дмитриева Дарья Дмитриевна

Dmitrieva Darya Dmitrievna

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(28) 31.08.2019

Аннотация:
Статья посвящена вопросу организации проектной деятельности иностранных студентов в процессе обучения русскому языку. Известно, что метод проектов относится к современным технологиям личностно-ориентированного обучения, направленного на повышение качества высшего образования. В статье представлена разработанная автором педагогическая модель организации проектной деятельности студентов, изучающих русский язык как иностранный. По мнению автора, использование данной модели при обучении РКИ позволит сделать процесс работы над проектами более целенаправленным, управляемым и эффективным. Представленная модель имеет достаточно сложную структуру, состоящую из четырёх блоков: целевого, теоретического, технологического и оценочно-результативного. В данной работе детально раскрыто содержание каждого из этих блоков. Результатом реализации разработанной модели является развитие познавательных навыков иностранных студентов, умений самостоятельно применять на практике знания, полученные на занятиях по РКИ и ориентироваться в информационном пространстве. В результате данного исследования автор делает вывод, что оптимальное сочетание методов, средств, педагогических условий и алгоритма действий из разработанной модели организации проектной деятельности иностранных студентов в процессе обучения русскому языку позволяет достичь поставленной цели, то есть сформировать всесторонне развитую личность будущего специалиста.

Ключевые слова:
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, МОДЕЛИРОВАНИЕ, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ, ИНОСТРАННЫЕ СТУДЕНТЫ, РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ (РКИ), МЕТОД ПРОЕКТОВ, ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД, СИСТЕМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ
Description:
The article is devoted to the organization of foreign students` project activity in the process of teaching Russian. It is known that the project method is related to modern technologies of personality-oriented education aimed at improving the quality of higher education. The article presents the author's pedagogical model of the organization of students` project activities studying Russian as foreign. According to the author, the use of this model in teaching Russian as foreign will make the process of working on projects more focused, manageable and effective. The presented model has a rather complex structure consisting of four blocks: target, theoretical, technological and evaluation-effective. In this paper, the content of each of these blocks is described in detail. The result of the implementation of the developed model is the development of foreign students` cognitive skills, the ability to independently apply in practice the knowledge gained in the lessons on Russian as foreign and to orient in the information space. As a result of this study, the author concludes that the optimal combination of methods, tools, pedagogical conditions and algorithm of actions from the developed model of organization of foreign students` project activities in the process of teaching Russian language allows to achieve the goal, that is to form a comprehensively developed personality of the future specialist.

Key words:
ORGANIZATION OF PROJECT ACTIVITIES, MODELING, PEDAGOGICAL MODEL, FOREIGN STUDENTS, RUSSIAN AS FOREIGN LANGUAGE, PROJECT METHOD, PERSONALITY-ORIENTED APPROACH, HIGHER EDUCATION SYSTEM, EDUCATIONAL PROJECT