МОДЕЛИРОВАНИЕ СИМВОЛЬНО-ЗНАКОВОГО ПОЛЯ ТЕКСТА ПРИ ОБУЧЕНИ АУДИРОВАНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ

MODELING OF SYMBOLIC TEXT FIELD WHEN LEARNING TO LISTEN TO A FOREIGN LANGUAGE

Сергиевская Ирина Леонидовна, Анисимова Ирина Владимировна

Sergievskaya Irina Leonidovna, Anisimova Irina Vladimirovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 1(30) 29.02.2020

Аннотация:
Цель : определить возможности SMART-доски для создания символьно-знакового поля текста при обучении аудированию на английском языке, разработать технологию его создания как эффективный приём обучения активному прослушиванию. Авторами подчеркивается, что символьно-знаковое поле текста на SMART-доске помогает ввести курсанта в тему и развернуть перед ним весь процесс слушания в контексте темы. Возможности SMART-доски позволяют создать модель ситуации, частью которой будет прослушиваемый текст, еще до момента прослушивания. Модель ситуации представлена в виде символьно-знакового поля. Символьно-знаковое поле текста включает набор символов, в которых закодированы описываемые в тексте объекты. Модель созданной на экране ситуации является основой для восприятия и понимания текста на слух. Методы: В исследовании использовались эмпирические методы исследования - методы, проводимые опытным путем: 1) анализ научно-методической литературы; 2) научное наблюдение и обобщение опыта (наблюдение за поведением обучающихся, процессам обучения на занятии). Результаты : на основе анализа возможностей SMART-доски рассмотрено использование символьно-знаковой модели текста для обучения пониманию иноязычного текста на слух. В исследовании доказана целесообразность использования символьно-знакового поля в процессе обучения аудированию. Научная новизна : в статье впервые доказано, что моделирование текста в виде символьно-знакового поля повышает эффективность обучения аудированию иноязычного текста. Практическая значимость : основные положения и выводы статьи могут быть использованы при создании мультимедийных продуктов для SMART-доски.

Ключевые слова:
SMART-ДОСКА, СИМВОЛЬНО-ЗНАКОВОЕ ПОЛЕ, ИНОЯЗЫЧНЫЙ ТЕКСТ, АУДИРОВАНИЕ
Description:
Purpose : to define possibilities of SMART-Board for creation of a symbol-sign field of the text at training to listening in English, to develop technology of its creation as effective reception of training to active listening. The authors emphasize that the symbol-sign text field on the SMART-Board helps to introduce the cadet to the topic and expand the whole process of listening in the context of the topic. SMART-Board capabilities allow you to create a model of the situation, which will be part of the text you are listening to, even before the moment of listening. The situation model is presented in the form of a symbolic field. A character-character text field includes a set of characters in which the objects described in the text are encoded. The model of the situation created on the screen is the basis for the perception and understanding of the text by ear. Methods: The study used empirical research methods-methods conducted empirically: 1) analysis of scientific and methodological literature; 2) scientific observation and generalization of experience (observation of the behavior of students, learning processes in the classroom). Results: on the basis of the analysis of the SMART-Board capabilities, the use of a symbolic-sign text model for teaching foreign language text comprehension by ear is considered. The research proves the feasibility of using the symbolic-symbolic model in the process of learning listening. Scientific novelty : the article proves for the first time that the modeling of the text in the form of a symbolic field increases the efficiency of teaching listening to foreign text. Practical significance : the main provisions and conclusions of the article can be used in the creation of multimedia products for SMART-boards.

Key words:
MULTIMEDIA PRESENTATION, SITUATIONAL AND STRUCTURAL MODELING, SECONDARY TEXT