МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ ФАРМАКОНИМОВ

MORPHOLOGICAL DERIVATION OF PHARMACONYM

Ситдикова Анастасия Владимировна

Sitdikova Anastasia Vladimirovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 1(30) 29.02.2020

Аннотация:
Статья посвящена процессам номинации лекарственных средств, представленных на современном российском фармацевтическом рынке. Автором рассмотрены морфологические способы образования фармаконимов, то есть названий ЛС; определена продуктивность того или иного способа словопроизводства данных единиц. Проанализированы особенности каждого конкретного способа: префиксации, суффиксации, конфиксации, сложения, сложения с суффиксацией, а также способа включения. Утверждается, что современные названия лекарственных препаратов направлены на достижение, прежде всего, прагматических целей - завоевание лидирующих позиций на фармацевтическом рынке, возможность узнавания и применения потребителем, под которым подразумевается как профессионал, так и обыватель. Это приводят к появлению нетрадиционных способов словопроизводства и других особенностей, характеризующих данную область, что все чаще привлекает внимание языковедов. В исследовании делается вывод о превалирующем значении прагматического аспекта, который определяет выбор того или иного названия, а также о переходе современных фармаконимов в разряд прагматонимов - словесных товарных знаков, что приводит к установлению двойственной природы фармаконимов как одновременно терминов фармацевтической науки и единиц ономастикона.

Ключевые слова:
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ, НОМИНАЦИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, ФАРМАКОНИМ, ПРАГМАТОНИМ, ОНОМАСТИКА, ИМЯ СОБСТВЕННОЕ, ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ, МОРФОЛОГИЧЕСКОЕ СЛОВООБРАЗОВАНИЕ, ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ РЫНОК
Description:
The article is devoted to the processes of medicines nomination that are presented on the modern Russian pharmaceutical market. Author considers the morphological methods of the pharmaconyms formation (drug names) and determines the productivity of a particular method of word production. The features of each specific method are analyzed: prefixation, suffixation, confixation, composition, composition with suffixation and a special way of inclusion. Author claims that the modern medicines names are aimed at achieving pragmatic goals - gaining a leading position in the pharmaceutical market, the possibility of recognition and use by the consumer, that is, professional and average man. This contributes to the emergence of non-traditional methods of word derivation and other features that characterize this area, which attracts the linguists attention. Conclusions are made about the prevailing importance of the pragmatic aspect, which determines the choice of a name, and about the transition of modern pharmaconyms to the category of pragmatonyms - verbal trademarks. This leads to the establishment of the dual nature of pharmaconyms: as the terms of pharmaceutical science and units of onomastics.

Key words:
WORD FORMATION, MEDICINES NOMINATION, PHARMACONYM, PRAGMATONYM, ONOMASTICS, PROPER NAME, PHARMACEUTICAL TERMINOLOGY, MORPHOLOGICAL WORD FORMATION, PHARMACEUTICAL MARKET