Аннотация:В настоящее время существует множество профессиональных карьер, поэтому выбор профессии играет важную роль в формировании компетенции будущего студента. Цель настоящего исследования - оценка факторов, влияющих на выбор стоматологии в качестве карьеры, а также на выбор будущей узкой специальности после основного образования среди студентов старших курсов стоматологического факультета. В ходе исследования был создан макет анкеты, которая содержала 50 вопросов социопсихологического фактора. Форма вопросника была загружена в MOOD с учебного форума студентов (электронное обучение), затем студентов попросили заполнить форму анонимно и отправить обратно. Из общего количества студентов, участвующих в опросе, 90,5% студентов полностью заполнили анкету, как они видят свое будущее. 67% студентов выбрали стоматологию по собственному желанию, 20,1% - из-за давления со стороны семьи и только 12,8% - из-за своей успеваемости в средней школе. В результате ортопедическая стоматология является популярной специальностью среди студентов, которые стремились продолжить последипломное образование (23,8%), в то время как терапевтическая стоматология заняла второе место по популярности (22,7%), а челюстно-лицевая хирургия заняла третье место (11%). Таким образом, большинство опрошенных студентов считают, что они получили достаточно мотивации для принятия решения о планах на будущее в профессиональной карьере врача стоматолога, в то время как 40% студентов принимали во внимание советы преподавателей, академическую успеваемость в узкой сфере со стороны преподавателей, что оказало наибольшее влияние на выбор дальнейшей профессии, а не рекомендации практикующих стоматологов, членов семьи или друзей.
Ключевые слова:дистанционное обучения,педагогика,методология,психология,образование,формат обучения,медицина,стоматология,студенты,ординаторы,интернет,непрерывное медицинское образование,специализация,профессиональная карьера,интеграция науки и практики