МОТИВАЦИОННЫЕ ПРИЧИНЫ ВЫБОРА СПЕЦИАЛЬНОСТИ СТОМАТОЛОГИИ В КАЧЕСТВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЫБОР СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДИ СТУДЕНТОВ ВЫПУСКНОГО КУРСА СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

MOTIVATIONAL REASONS FOR CHOOSING THE SPECIALTY OF DENTISTRY AS A PROFESSIONAL CAREER AND FACTORS INFLUENCING THE CHOICE OF SPECIALTY AMONG GRADUATE STUDENTS OF THE FACULTY OF DENTISTRY

СЕРИКОВ Вадим Сергеевич

SERIKOV Vadim Sergeevich

Балтийский гуманитарный журнал, № 1(34) 28.02.2021

Аннотация:
В настоящее время существует множество профессиональных карьер, поэтому выбор профессии играет важную роль в формировании компетенции будущего студента. Цель настоящего исследования - оценка факторов, влияющих на выбор стоматологии в качестве карьеры, а также на выбор будущей узкой специальности после основного образования среди студентов старших курсов стоматологического факультета. В ходе исследования был создан макет анкеты, которая содержала 50 вопросов социопсихологического фактора. Форма вопросника была загружена в MOOD с учебного форума студентов (электронное обучение), затем студентов попросили заполнить форму анонимно и отправить обратно. Из общего количества студентов, участвующих в опросе, 90,5% студентов полностью заполнили анкету, как они видят свое будущее. 67% студентов выбрали стоматологию по собственному желанию, 20,1% - из-за давления со стороны семьи и только 12,8% - из-за своей успеваемости в средней школе. В результате ортопедическая стоматология является популярной специальностью среди студентов, которые стремились продолжить последипломное образование (23,8%), в то время как терапевтическая стоматология заняла второе место по популярности (22,7%), а челюстно-лицевая хирургия заняла третье место (11%). Таким образом, большинство опрошенных студентов считают, что они получили достаточно мотивации для принятия решения о планах на будущее в профессиональной карьере врача стоматолога, в то время как 40% студентов принимали во внимание советы преподавателей, академическую успеваемость в узкой сфере со стороны преподавателей, что оказало наибольшее влияние на выбор дальнейшей профессии, а не рекомендации практикующих стоматологов, членов семьи или друзей.

Ключевые слова:
дистанционное обучения,педагогика,методология,психология,образование,формат обучения,медицина,стоматология,студенты,ординаторы,интернет,непрерывное медицинское образование,специализация,профессиональная карьера,интеграция науки и практики
Description:
Currently, there are many professional careers, so the choice of profession plays an important role in shaping the competence of the future student. The purpose of this study is to assess the factors that influence the choice of dentistry as a career, as well as the choice of a future narrow specialty after basic education among senior students of the Faculty of Dentistry. In the course of the study, a mock questionnaire was created, which contained 50 questions of the sociopsychological factor. The questionnaire form was uploaded to MOOD from the Student Learning Forum (e-learning), then students were asked to fill out the form anonymously and send it back. Of the total number of students participating in the survey, 90.5% of students completed the questionnaire in full, as they see their future. 67% of students chose dentistry on their own, 20.1% - because of family pressure and only 12.8%-because of their performance in high school. As a result, orthopedic dentistry is a popular specialty among students who sought to pursue postgraduate education (23.8%), while therapeutic dentistry ranked second in popularity (22.7%), and maxillofacial surgery ranked third (11%). Thus, the majority of students surveyed believe that they received enough motivation to decide on future plans for a professional career as a dentist, while 40% of students took into account the advice of teachers, academic performance in a narrow field from teachers, which had the greatest impact on the choice of further profession, and not the recommendations of practicing dentists, family members or friends.

Key words:
distance learning,pedagogy,methodology,psychology,education,training format,medicine,dentistry,students,residents,Internet,continuing medical education,specialization,professional career,integration of science and practice