МУЗЫКАЛЬНО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КЛУБ КАК ФОРМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

MUSIC AND MATHEMATICAL CLUB AS A FORM OF ADDITIONAL EDUCATION

Кондаурова Инесса Константиновна, Сергеева Екатерина Алексеевна

Kondaurova Inessa Konstantinovna, Sergeeva Ekaterina Alekseevna

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
В статье уточнены определение и целесообразность использования музыкально-математического клуба как формы межпредметного объединения детей по интересам в системе дополнительного образования. Музыкально-математический клуб - это творческое объединение детей, проявляющих интерес, как к музыке, так и к математике, с целью проведения совместного интеллектуально-эстетического досуга, наполненного музыкальным и математическим содержанием. Охарактеризовано методическое обеспечение деятельности музыкально-математического клуба «Оркестр формул» для младших подростков (устав, программа, сценарии мероприятий). Планируемые результаты освоения программы клуба: формирование у участников устойчивого познавательного интереса к математике и музыке; развитие творческих (музыкальных), интеллектуальных (математических) и коммуникативных (досуговое общение) способностей; приобретение практических навыков организации совместного интеллектуально-эстетического отдыха и развлечений; повышение музыкально-математической образованности. Продолжительность работы клуба: один учебный год (58 часов). Работа клуба осуществляется согласно разработанному тематическому плану. В статье представлен фрагмент методической разработки занятия «Симметрия в математике и музыке». Опытно-экспериментальная работа по апробации разработанного методического обеспечения показала у посещающих клубные занятия учащихся положительную динамику развития творческих (музыкальных), интеллектуальных (математических) и коммуникативных (досуговое общение) способностей; познавательного интереса к предметам, музыкальной и математической деятельности, что подтверждает положительное влияние проведения совместного интеллектуально-эстетического досуга.

Ключевые слова:
дополнительное математическое образование,музыкально-математический клуб,подростки
Description:
The article specifies the definition and expediency of the use of music and mathematics club as a form of interdisciplinary association of children with interests in the system of additional education. Music and mathematics club is a creative association of children interested in music and mathematics at the same time, for the purpose of a joint intellectual and aesthetic leisure time, filled with music and mathematical content. The description of the methodological support of the activities of the musical and mathematical club "Formula Orchestra" for young teenagers (the charter, the program, scenarios of events) is given. The planned results of mastering the program of the club: formation of steady cognitive interest to mathematics and music in participants; development of creative (musical), intellectual (mathematical) and communicative (leisure communication) abilities; acquisition of practical skills of organization of joint intellectual and aesthetic leisure and entertainment; improvement of musical and mathematical education. The duration of the club: one academic year (58 hours). The work of the club is carried out in accordance with the worked out thematic plan. The article presents a fragment of the methodical development of the lesson "Symmetry in mathematics and music". The experimental work has shown on approbation of the developed methodical support among pupils attending club lessons, the positive dynamics in development of creative (musical), intellectual (mathematical) and communicative (leisure communication) abilities; cognitive interest to subjects, musical and mathematical activity, which confirms positive influence of joint intellectual and aesthetic leisure time.

Key words:
additional mathematical education,music and mathematics club,teenagers