НАУЧНЫЙ ДИАЛОГ КАК УСЛОВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА

SCIENTIFIC DIALOGUE AS A CONDITION FOR PROFESSIONAL DEVELOPMENT OF A TEACHER

САХАРОВА Наталия Сергеевна, КИРИЛЛОВА Инна Константиновна, БУЛАЕВА Марина Николаевна

SAKHAROVA Nataliya Sergeevna, KIRILLOVA Inna Konstantinovna, BULAEVA Marina Nikolaevna

Балтийский гуманитарный журнал, № 1(34) 28.02.2021

Аннотация:
Профессиональное развитие педагога является целенаправленным процессом, оказывающим влияние на качественное изменение всех элементов образовательной деятельности. Одним из важных условий профессионального развития педагога является научный диалог. В статье раскрывается опыт организации научного взаимодействия преподавателей российских университетов обеспечивающее их профессиональное развитие. Проведено исследование особенностей организации научно-исследовательской деятельности, описана методическая, публикационная деятельность профессорско-преподавательского состава университетов. Процесс научно-исследовательской деятельности педагогов сопровождается представлением результатов научной деятельности на конференциях, научных форумах, симпозиумах, семинарах. Сотрудничество, являясь важнейшим принципом исследовательской деятельности, позволяет обобщить собственный педагогический опыт и организовать взаимодействие с ведущими российскими и зарубежными учеными. В качестве цели профессионального развития выступают результаты, полученные педагогами в ходе взаимодействия в процессе научно-исследовательской деятельности. Сотрудничество преподавателей в научных работах способствует обмену опытом между педагогическими работниками, демонстрации своих результатов научных исследований, постоянном повышении профессионального уровня и педагогического мастерства.

Ключевые слова:
профессиональное развитие,научный диалог,самореализация,исследование,конференция,квалификация,профессионализм,творческое мышление,дискуссия,педагог
Description:
Professional development is a purposeful process that affects the qualitative change of all elements of educational activities. One of the important conditions for professional development of a teacher is a scientific dialogue. The article reveals the experience of organizing scientific interaction between teachers of Russian universities. The study of the features of research activities organization that affect the professional development of lectures. The article describes the methodological, research, and publication activities of faculty of the University. In the course of research, activities are presented the developed materials at conferences, scientific forums, symposiums, seminars. Cooperation allows you to generalize the experience of teachers and interact in solving controversial issues. The goal of professional development is the results obtained by teachers in the course of interaction in the process of research activities. Cooperation of lectures in scientific works contributes to the exchange of experience, demonstration of their research, continuous improvement of professional level and pedagogical skills.

Key words:
professional development,scientific dialogue,self-realization,research,conference,qualification,professionalism,creative thinking,discussion,teacher