НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ АУТОФИЗКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ НА СТАДИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

SOME ASPECTS OF FORMATION OF AUTOPHYSICAL CULTURAL COMPETENCE AT THE STAGE OF VOCATIONAL EDUCATION

Кабышева Марина Ивановна

Kabysheva Marina Ivanovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
Сложившиеся социально-экономические условия требуют совершенствования качества профессионального образования и притока во все сферы экономики компетентных конкурентоспособных специалистов. Профессиональная компетентность предъявляет ряд требований к профессиональной подготовке и образованию специалистов, однако, среди них отсутствует требование, сохранения физического и психического здоровья, компетентного использования средств и методов физической культуры в профессионально-личностном развитии, причем рассмотрение физической сферы человека в отрыве от психической - ограничивает возможность повышения профессиональной компетентности. В связи с этим мы выделяем аутофизкультурную компетентность, необходимость формирования которой на стадии профессионального образования определяется состоянием здоровья и кризисом профессионального выбора студентов. Цель исследования: рассмотрение некоторых аспектов формирования аутофизкультурной компетентности на стадии профессионального образования с выделением функций и основных показателей. В результате исследования получены новые данные о физическом и психическом здоровье, двигательной активности, физической подготовленности, профессиональной направленности студентов, которые позволили определить перспективные междисциплинарные направления педагогического вмешательства.

Ключевые слова:
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, СТУДЕНТЫ, ЗДОРОВЬЕ, ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ, ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ, АУТОФИЗКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Description:
The prevailing social and economic conditions require improving the quality of professional education and the influx of competent competitive specialists into all areas of the economy. Professional competence imposes a number of requirements for professional training and education of specialists, however, among them there is no requirement to maintain physical and mental health, competent use of physical culture tools and methods in professional and personal development, and consideration of the physical sphere of a person in isolation from the psychic limits the possibility increase professional competence. In this regard, we highlight autophysical cultural competence, the need for which at the stage, of professional education is determined by the state of health and the crisis of students' professional choice. The purpose of the study: consideration of some aspects of the formation of autophysical cultural competence at the stage, of professional education with the allocation of functions and key indicators. As a result of the study, new data were obtained on physical and mental health, physical activity, physical fitness, and professional orientation of students, which made it possible to identify promising interdisciplinary areas of pedagogical intervention.

Key words:
PROFESSIONAL EDUCATION, STUDENTS, HEALTH, PHYSICAL ACTIVITY, PHYSICAL FITNESS, PROFESSIONAL ORIENTATION, AUTOPHYSICAL CULTURAL COMPETENCE