НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В СТРУКТУРЕ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

SOME ASPECTS OF AN INCLUSIVE EDUCATIONAL SPACE IN THE STRUCTURE OF HIGHER SCHOOL

Литвинова Екатерина Сергеевна, Осиневич Софья Евгеньевна

Litvinova Ekaterina Sergeevna, Osinevich Sofya Evgenyevna

Балтийский гуманитарный журнал, № 1(30) 29.02.2020

Аннотация:
В статье представлены проблемы инклюзивного обучения (ИО) в структуре высшей школы. Продвижение инклюзивного обучения в системе образования служит значимым фактором прогрессивной социализации, активного участия в общественной повседневной жизни, положительной реализации в социуме, а также развития граждан с различными группами инвалидности в любых сферах деятельности. Рассмотрены основные положения инклюзивного обучения в России. В статье структурирован подход и модель инклюзивного обучения. Инклюзивное обучение в высшей школе, подразумевает модернизацию определенных условий с расчетом на каждого индивидуума, с расчетом на их индивидуальные особенности и возможности. При современном внедрении в процесс обучения высшего учебного заведения инклюзивной модели, мало создать одну архитектурную доступность рабочих кабинетов, корпусов, общежитий, зданий культурного и спортивного назначения, а если речь идет о непрерывном удаленном образовании, то это доступ к специализированному учебному ресурсу, который имеет различные по своей структуре материалы. Само обучение подразумевает мощный кадровый состав, процесс невозможен без наличия тьюторов, психологов, преподавателей и ассистентов различной квалификации, социальных работников и различных консультантов, представителей общественных организаций, работодателей, представителей органов власти, и крупных общественных-реабилитационных структур. Обобщая сказанное, можно утверждать, что инклюзивное обучение в современной школе является актуальной проблемой, суть которой в отсутствии определенного комплексного сформированного видения всех участников данного педагогического процесса, о целях, задачах и получении результатов ориентированных на имеющуюся социально-экономическую ситуацию.

Ключевые слова:
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ, ВЫСШАЯ ШКОЛА, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Description:
The article presents the problems of inclusive education (IO) in the structure of higher education. The promotion of inclusive education in the education system is a significant factor in progressive socialization, active participation in public everyday life, positive realization in society, as well as the development of citizens with various disability groups in any field of activity. The basic provisions of inclusive education in Russia are considered. The article structured the approach and model of inclusive education. Inclusive education in higher education implies the modernization of certain conditions for each individual, based on their individual characteristics and capabilities. With the modern introduction of an inclusive model in the educational process of a higher educational institution, it is not enough to create one architectural accessibility for study rooms, buildings, dormitories, cultural and sports buildings, and if we are talking about continuous distance education, this is access to a specialized educational resource that has various in its structure materials. Training itself implies a powerful staff, the process is impossible without the presence of tutors, psychologists, teachers and assistants of various qualifications, social workers and various consultants, representatives of public organizations, employers, representatives of government, and large community-rehabilitation structures. Summarizing the aforesaid, it can be argued that inclusive education in a modern school is an urgent problem, the essence of which is the absence of a specific integrated vision of all participants in this pedagogical process about goals, objectives and obtaining results oriented to the current socio-economic situation.

Key words:
INCLUSIVE EDUCATION, HIGHER SCHOOL, EDUCATIONAL CONDITIONS, EDUCATIONAL PROCESS