НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ДОВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ИРКУТСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

SOME ASPECTS OF THE SYSTEM PRE-UNIVERSITY TRAINING AND CAREER GUIDANCE ORGANIZATION AT IRKUTSK STATE UNIVERSITY

Федотова Елена Леонидовна, Никитина Елена Александровна

Fedotova Elena Leonidovna, Nikitina Elena Aleksandrovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(27) 31.05.2019

Аннотация:
В данной статье представлены некоторые теоретические аспекты и обобщен опыт практической работы по организации и проведению довузовской подготовки и профориентационной работы. Авторы рассматривают различные подходы к проблеме профессионального становления личности. Информационное общество задает высокие требования к будущим специалистам во всех сферах жизнедеятельности. Соответственно, повышаются требования к абитуриентам. Однако, общеобразовательные организации, в основном, обеспечивают подготовку выпускников к успешному прохождению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. К сожалению, для успешного освоения основной профессиональной программы высшего образования необходимо уделить внимание и другим направлениям развития личности будущего студента.

Ключевые слова:
ДОВУЗОВСКАЯ ПОДГОТОВКА, ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА, НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, САМОРАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СОСТЯЗАНИЯ, ОТКРЫТОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО, АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Description:
This article presents some theoretical aspects and summarizes the practical work experience on the organization and conduct of pre-university training and career guidance. The authors consider various approaches to the problem of the personality professional development. The information society sets high requirements for future specialists in all spheres of life. Accordingly, increased requirements for enrollees. However, general education organizations mainly provide training for graduates to successfully complete the state final certification in secondary educational programs. Unfortunately, for the successful studying at professional high education program, attention must be paid to other areas of the future student’s personality development.

Key words:
PRE-UNIVERSITY TRAINING, CAREER GUIDANCE, CONTINUING EDUCATION, SELF-DEVELOPMENT OF THE INDIVIDUAL, INTELLECTUAL CONTESTS, OPEN EDUCATIONAL SPACE, ACTIVE TEACHING METHODS