НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ В СФЕРЕ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ, ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

SOME ASPECTS OF THE LAW ENFORCEMENT PRACTICE IN THE FIELD OF E-LEARNING, DISTANCE LEARNING TECHNOLOGIES

Якупов Валерий Рамильевич, Евплова Екатерина Викторовна, Демцура Светлана Сергеевна, Тюнин Александр Иванович, Золотухин Сергей Николаевич

YAKUPOV VALERIJ RAMIL'EVICH, EVPLOVA EKATERINA VIKTOROVNA, DEMTSURA SVETLANA SERGEEVNA, TYUNIN ALEXANDER IVANOVICH, ZOLOTUKHIN SERGEY NIKOLAEVICH

Балтийский гуманитарный журнал, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
В статье «Некоторые аспекты правоприменительной практики в сфере электронного обучения, дистанционных образовательных технологий» представлен анализ судебной практики, сформировавшейся в связи с применением законодательных положений об электронном обучении, дистанционных образовательных технологиях. Рассмотрены и проанализированы законы и нормативные акты по интересующему вопросу, а также постановления апелляционных судов, апелляционные определения, кассационные определения и многое другое. Определено, что в России понятие «дистанционные образовательные технологии» в легальный оборот было введено 13.01.2003 Законом РФ «Об образовании», когда в силу вступили соответствующие изменения, внесенные в данный нормативный правовой акт Федеральным законом от 10.01.2003 № 11-ФЗ. Сделан вывод о том, что как правовое регулирование, так и судебная практика в сфере электронного обучения и дистанционных образовательных технологий активно формируются. Несмотря на то, что законодательство об использовании в обучении электронного обучения и дистанционных образовательных технологий весьма ограничено по своему объему, практика свидетельствует, что часть правовых норм трактуется неоднозначно (а порой и откровенно некорректно) не только участниками рынка образовательных услуг, но и правоприменителями. Имеющиеся разночтения, отсутствие единообразия в понимании законодательных положений негативно сказываются на процессе реализации норм права в рассматриваемой области.

Ключевые слова:
ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, РОССИЙСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА, СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА, АПЕЛЛЯЦИЯ И Т.Д
Description:
The article «Some Aspects of Law Enforcement Practices in the Field of E-Learning, Distance Learning Technologies» presents an analysis of judicial practice that has developed in connection with the application of legislative provisions on e-learning and distance education technologies. The laws and regulations on the issue of interest were reviewed and analyzed, as well as the decisions of the courts of appeal, appellate rulings, cassation rulings and much more. It is determined that in Russia the concept of «distance education technologies» was legally introduced on January 13, 2003 by the Law of the Russian Federation «On Education», when the corresponding amendments to this regulatory legal act by Federal Law №. 11-FZ of January 10, 2003 entered into force. It is concluded that both legal regulation and judicial practice in the field of e-learning and distance learning technologies are actively being formed. Despite the fact that the legislation on the use of e-learning and distance learning technologies in training is very limited in scope, practice shows that part of the legal norms is interpreted ambiguously (and sometimes frankly incorrectly) not only by participants in the educational services market, but also by law enforcers. The existing discrepancies, the lack of uniformity in the understanding of legislative provisions negatively affect the process of implementing the rule of law in this area.

Key words:
DISTANCE EDUCATIONAL TECHNOLOGIES, E-EDUCATION, EDUCATIONAL PROGRAMS, RUSSIAN LEGISLATION, LAW ENFORCEMENT, JUDICIAL PRACTICE, APPEAL, ETC