НЕОЛОГИЗМЫ В СЛОГАНАХ СМИ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ (НА МАТЕРИАЛЕ ФРАНЦУЗСКИХ СМИ)

NEOLOGISMS IN MEDIA SLOGANS DURING THE PANDEMIC (BASED ON THE MATERIAL OF THE FRENCH MEDIA)

МАТЮШЕНКО Мария Сергеевна

MATYUSHENKO Maria Sergeevna

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
Период пандемии Covid-19 детерминировал в медиапространстве французской прессы возникновение неологизмов различной «этиологии», заполнив язык средств массовой информации преимущественно медицинскими терминами и дискурсом алармизма, которые, в свою очередь, трансформировались в бытовую речь, Интернет-арго и молодёжный сленг. Эслакация словородности обусловлена освещением попыток человечества победить оперативно распространяющийся и быстро мутирующий вирус, действующий на огромные массы населения планеты вирулентно, что находит своё отражение в центральных газетах. Агрегирование данных о заболеваемости, протекании вируса, способах лечения, возникновении новых штаммов, иммунизации населения, вакцинации и карантинных мерах генерирует сообразные номинальные слоганы, озаглавливающие материалы периодических изданий. Каждый рассматриваемый пример включает ономастические реалии-неологизмы, транспарирующие формирование нового кластера французского языка с «коронавирусной» семантикой. Выборка номинативных слоганов из статей французских онлайн-изданий базировалась на материале таких центральных газет, как: Le Monde, Libération, Nice-Matin, Le Huffington Post, Les Échos, Le Temps, Le Point, независимый портал Médiapart и пр. Мониторинг неологизмов осуществлялся в номинативных слоганах статей за 2019 - 2020 годы.

Ключевые слова:
неологизмы,слоганы,пресса,заголовки,СМИ,газета,французские издания,пандемия,Covid-19,словородные лексемы
Description:
The period of the Covid-19 pandemic determined the emergence of neologisms of various "etiologies" in the media space of the French press, filling the language of the media mainly with medical terms and the discourse of alarmism, which, in turn, transformed into everyday speech, Internet argot and youth slang. Escalation of neologisms to the coverage of humanity's attempts to defeat the rapidly spreading and rapidly mutating virus, acting on the vast masses of the world's population virulently, which is reflected in the central newspapers. Aggregation of data on morbidity, course of the virus, methods of treatment, emergence of new strains, immunization of the population, vaccination and quarantine measures generates consistent nominal slogans that cover the materials of periodicals. Each example under consideration includes onomastic realities-neologisms that making it transparent the formation of a new cluster of French with "coronavirus" semantics. The selection of nominative slogans from articles of French online publications was based on the material of such central newspapers as: Le Monde, Libération, Nice-Matin, Le Huffington Post, Les Échos, Le Temps, Le Point, the independent portal Médiapart, etc. Monitoring of neologisms was carried out in the nominative slogans of articles for 2019-2020.

Key words:
neologisms,slogans,press,headlines,mass media,newspaper,French publications,pandemic,Covid-19,verbal lexemes