НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЮРИСТА КАК ПУТЬ К ПРОФЕССИОНАЛИЗМУ

CONTINUING EDUCATION OF A LAWYER AS A WAY TO PROFESSIONALISM

Викулина Ольга Владимировна

Vikulina Olga Vladimirovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 1(30) 29.02.2020

Аннотация:
В статье рассматриваются особенности непрерывного образования специалистов юридического профиля в России и обосновывается его необходимость для достижения и поддержания высокого уровня профессионализма юристов разных специализаций. Автором анализируется правовая основа, а также возможные формы получения юристами непрерывного образования как в стенах учебных заведений, так и за их пределами. Кроме того, в статье приводятся данные исследования, проведенного автором в 2018-2019 гг. с целью сбора информации об образовательных пробелах современных юристов, их познавательных потребностях и способах удовлетворения данных потребностей. Профессия юриста позиционируется как многоаспектная, междисциплинарная, практико-ориентированная и личностно-направленная, что побуждает представителей данной профессии постоянно совершенствовать свое образование не только через приобретение новых профессиональных навыков, но и посредством развития личностно-значимых качеств и культуры личности.

Ключевые слова:
НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ ВЗРОСЛЫХ, ЮРИСТ, ПРОФЕССИЯ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ, САМООБРАЗОВАНИЕ, ОБУЧЕНИЕ, ТРЕНИНГ, РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
Description:
The article deals with the specifics of Russian lawyers’ continuing education and its importance for the achievement and maintenance of a high level of professionalism by legal specialists in different branches of law. The article analyzes the legal basis as well as various forms of getting continuous education by lawyers both in educational institutions and out of them. Besides, the article provides the results of the research conducted by the author in 2018-2019 and aimed at gathering information about modern lawyers’ educational gaps, learners’needs and ways to satisfy those needs. The profession of a lawyer is seen as multifaceted, interdisciplinary, practice-oriented and client-centered, which makes representatives of this profession continue their education not only by acquiring new professional skills but also by developing personal features and culture.

Key words:
CONTINUOUS EDUCATION, ADULT EDUCATION (ANDRAGOGY), LAWYER, PROFESSION, SUPPLEMENTARY EDUCATION, SELF-EDUCATION, TRAINING, WORKSHOP, PERSONALITY DEVELOPMENT