О ДУХОВНО-НРАВСТВЕННХ АСПЕКТАХ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЛОСОФИИ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

ON SPIRITUAL AND MORAL ASPECTS OF TEACHING PHILOSOPHY IN HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS

НЕГАНОВ Владимир Владимирович

NEGANOV Vladimir Vladimirovich

Балтийский гуманитарный журнал, № 1(34) 28.02.2021

Аннотация:
В данной научной статье речь идет о духовно-нравственных аспектах преподавания философии в высших учебных заведениях. Автором выявлены и проанализированы основные проблемы, наиболее часто встречающиеся в процессе преподавания философии. Автор заострил внимание на ключевых вопросах, касающихся формирования мировоззрения, духовно-нравственных ориентирах и воспитания личности студента. В ходе исследования автор проанализировал духовно-нравственные аспекты с привлечением личного теоретического и практического арсенала и опыта преподавания философии в высших учебных заведениях. В связи с этим теоретическая и практическая значимость научного исследования заключается в выявлении общих тенденций и духовно-нравственных аспектов преподавания философии. В процессе изучения данной проблемы автор использовал общелогические методы теоретического познания и следующие приемы научного исследования: анализ и синтез, сравнительный анализ, обобщение, аналогию и системный подход. Основной акцент в исследовании автор сфокусировал на классических философских трудах, на современных исследованиях философов, а также социально-философских, педагогических изысканиях в области преподавания философии. Важным моментом данного научного исследовании является вопрос о духовно-нравственном значении и смысле преподавания философии в высших учебных заведениях. Обозначенные, предложенные и апробированные автором духовно-нравственные аспекты преподавания философии могут способствовать повышению интереса студентов к изучению философии.

Ключевые слова:
философия,высшее учебное заведение,духовность,нравственность,студенты,мировоззрение,патриотизм,воспитание,сознание,самосознание,ценность
Description:
This scientific article deals with the spiritual and moral aspects of teaching philosophy in higher educational institutions. The author identifies and analyzes the main problems most frequently encountered in the process of teaching philosophy. The author drew attention to key issues related to the formation of a worldview, spiritual and moral guidelines and the education of the student's personality. In the course of the research, the author analyzed the spiritual and moral aspects with the involvement of a personal theoretical and practical arsenal and experience of teaching philosophy in higher educational institutions. In this regard, the theoretical and practical significance of scientific research consists in identifying general trends and spiritual and moral aspects of teaching philosophy. In the process of studying this problem, the author used general logical methods of theoretical knowledge and the following methods of scientific research: analysis and synthesis, comparative analysis, generalization, analogy and a systematic approach. The author focused the main emphasis in the research on classical philosophical works, on modern studies of philosophers, as well as socio-philosophical, pedagogical research in the field of teaching philosophy. An important point of this scientific research is the question of the spiritual and moral significance and the meaning of teaching philosophy in higher educational institutions. The spiritual and moral aspects of teaching philosophy identified, proposed and tested by the author can help to increase students' interest in the study of philosophy.

Key words:
philosophy,higher educational institution,spirituality,morality,students,worldview,patriotism,education,consciousness,self-awareness,value