Аннотация:В данной научной статье речь идет о духовно-нравственных аспектах преподавания философии в высших учебных заведениях. Автором выявлены и проанализированы основные проблемы, наиболее часто встречающиеся в процессе преподавания философии. Автор заострил внимание на ключевых вопросах, касающихся формирования мировоззрения, духовно-нравственных ориентирах и воспитания личности студента. В ходе исследования автор проанализировал духовно-нравственные аспекты с привлечением личного теоретического и практического арсенала и опыта преподавания философии в высших учебных заведениях. В связи с этим теоретическая и практическая значимость научного исследования заключается в выявлении общих тенденций и духовно-нравственных аспектов преподавания философии. В процессе изучения данной проблемы автор использовал общелогические методы теоретического познания и следующие приемы научного исследования: анализ и синтез, сравнительный анализ, обобщение, аналогию и системный подход. Основной акцент в исследовании автор сфокусировал на классических философских трудах, на современных исследованиях философов, а также социально-философских, педагогических изысканиях в области преподавания философии. Важным моментом данного научного исследовании является вопрос о духовно-нравственном значении и смысле преподавания философии в высших учебных заведениях. Обозначенные, предложенные и апробированные автором духовно-нравственные аспекты преподавания философии могут способствовать повышению интереса студентов к изучению философии.
Ключевые слова:философия,высшее учебное заведение,духовность,нравственность,студенты,мировоззрение,патриотизм,воспитание,сознание,самосознание,ценность