Аннотация:Феномен удивления представляет собой тот вектор, который определяет объект познания, порождая изумление у мыслителя и толкая его на начало расширение границ постижения мира. Эмоциональное состояние удивления рассматривается как специфическая характеристика человека. Сталкиваясь со странным, человек задается вопросом о его источнике и с какой целью можно его использовать. Авторы описывают традицию интерпретации феномена «удивления» в диахронической плоскости философского знания, в психологии и когнитивной лингвистике. Предлагаемый в данной работе подход к анализу дискурсивных реализаций концепта «удивление» в современном англоязычном художественном дискурсе предполагает интерпретацию феномена художественного дискурса как комплексного явления, образованного коммуникантами, речевой ситуацией и самим текстом, объединенными стратегиями понимания. Авторы анализируют спектр средств фонетического и лексического уровней английского языка, объективирующих описываемый концепт, в аспекте стилистического своеобразия и прагматических особенностей оригинального художественного англоязычного дискурса, маркированного с точки зрения гендерной принадлежности авторов дискурса.
Ключевые слова:КОНЦЕПТ, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ДИСКУРС, ВЕРБАЛИЗАЦИЯ, ОБЪЕКТИВАЦИЯ, ДУРАТИВНОСТЬ, РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ, ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ КОННОТАЦИЯ