О ПРОБЛЕМАХ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ НЕФИЗКУЛЬТУРНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ

ON THE PROBLEMS OF PHYSICAL ACTIVITY OF STUDENTS OF NON-PHYSICAL CURRENT DIRECTIONS OF PREPARATION

Бирагов Владимир Сафарович, Годжиев Георгий Тимофеевич

Biragov Vladimir Safarovich, Godzhiev Georgiy Timofeevich

Балтийский гуманитарный журнал, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
Статья посвящена основным направлениям создания психолого-педагогических условий совершенствования физического воспитания студентов нефизкультурных направлений подготовки в современной образовательной организации. Физическая культура выступает одной из личностно-значимых ценностей студентов, гармонически сочетающей в себе внутреннюю состоятельность, разносторонние физические способности, чувство ответственности, моральную чистоту, двигательную активность и т.д. На основе анализа многочисленных исследований, а также результатов собственного исследования авторами доказывается, что в последнее время физическое воспитание и спорт утрачивают культурную, нравственную, эмоциональную и предметно-содержательную направленность, тогда как степень совершенства физической культуры и спорта определяет успешность становления социально активной личности в гармонии с собственным физическим развитием. Это происходит через активизацию организационных форм различных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий. Степень физической подготовленности, состояние соматического здоровья, уровень работоспособности студентов - будущих специалистов различных отраслей определяет качество осуществляемых ими социальных и профессиональных функций. Благодаря занятиям физической культурой и спортом у студентов формируется сознательное и активное отношение к общественной деятельности, развиваются соответствующие умения и навыки к осуществлению данной деятельности. В статье особое внимание уделяется также эмоционально-ценностному отношению студентов нефизкультурных направлений подготовки к физическим занятиям, которое не наследуется и не формируется самопроизвольно, а приобретается человеком в процессе физкультурно-спортивной деятельности и наращивается при усвоении двигательных навыков и умений, способствующих повышению функционального потенциала жизненно-важных органов и систем организма, совершенствованию основных физических, психических и нравственных свойств личности, вырабатыванию умений и навыков здорового образа жизни. Следовательно, учебно-воспитательный процесс в вузе должен быть направленным на реализацию культурообразующей и гуманизирующей функций содержания образования в сфере физического воспитания студентов нефизкультурных направлений подготовки.

Ключевые слова:
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, СПОРТ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СТУДЕНТЫ НЕФИЗКУЛЬТУРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
Description:
The article is devoted to the main directions of creation of psychological and pedagogical conditions for improving the physical education of students in non-cultural areas of training in a modern educational organization. Physical culture is one of the personality-significant values of students, harmoniously combining internal consistency, diverse physical abilities, sense of responsibility, moral purity, physical activity, etc. Based on the analysis of numerous studies, as well as the results of their own research, the authors prove that recently physical education and sports have lost their cultural, moral, emotional and substantive content, while the degree of perfection of physical culture and sports determines the success of a socially active person in harmony with own physical development. This happens through the intensification of the organizational forms of various physical culture and sporting events. The degree of physical fitness, the state of somatic health, the level of efficiency of students - future specialists in various industries determines the quality of their social and professional functions. Thanks to physical culture and sports, students form a conscious and active attitude towards social activities, develop appropriate skills and abilities to perform this activity. The article also pays special attention to the emotional value attitude of students in non-cultural areas of preparation for physical exercises, which is not inherited and is not formed spontaneously, but is acquired by a person in the process of physical culture and sports activities and is enhanced by learning the physical skills of life skills. important organs and systems of the body, improving the basic physical, mental and moral properties of the personality, skills and habits of a healthy lifestyle. Consequently, the educational process at the university should be aimed at implementing the culture-forming and humanizing functions of the content of education in the field of physical education for students of non-cultural areas of training.

Key words:
PHYSICAL EDUCATION, SPORT, FITNESS AND HEALTH ACTIVITIES, NON-PHYSICAL CULTURE STUDENTS, HEALTH-SAVING EDUCATION, VALUE ATTITUDE TO PHYSICAL CULTURE AND SPORTS