ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ: КОНЦЕПЦИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ

CLOUD TECHNOLOGY IN EDUCATION: VISION AND REALITY

Итинсон Кристина Сергеевна

ITINSON KRISTINA SERGEEVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
Данная статья посвящена изучению облачных технологий как модели, обеспечивающей постоянный сетевой доступ к ресурсам в образовании. Автор отмечает, что с помощью облачных технологий все данные, учебный материал располагаются в сети Интернет и доступны для преподавателей и студентов, обеспечивая индивидуальность и мобильность в применении ресурсов для преподавания и обучения, способствуя сотрудничеству, коммуникации и совместному использованию ресурсов, а также реализации индивидуального обучения. Автор статьи подтверждает, что в образовательном процессе облачные вычисления можно определить, как вычислительный процесс, при котором организована поддержка системы программистами с помощью Интернет-технологий. Автор рассматривает классификацию облачных вычислений и множество передовых функций облачных вычислений, которые могут принести пользу пользователям. В статье использованы методы комплексного теоретического и описательного анализа. Научная новизна работы состоит в том, что в статье были изучены облачные технологии, которые помогают преподавателям и студентам работать с данными на «облаке» онлайн, причем используя любое устройство, планшет, телефон или персональный компьютер. Этот факт свидетельствует о том, что данные и программные приложения не хранятся на компьютере пользователя, а доступны в сети Интернет с любого устройства в любом месте. Практическая значимость работы обусловлена тем, что облачные вычисления - новое направление в цифровой революции, в котором информационные технологии изменили способ доступа, использования, обслуживания сервисов. Результаты исследования: автор статьи приходит к выводу, что облачные вычисления - важная альтернатива сегодняшней образовательной перспективе. Студенты и преподаватели имеют возможность быстрого и экономичного доступа к различным платформам приложений и ресурсам через веб-страницы, что автоматически снижает затраты на организационные расходы и предлагает более мощные функциональные возможности.

Ключевые слова:
ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ОБЛАЧНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ, СИСТЕМА ХРАНЕНИЯ ДАННЫХ, ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА, ИНТЕРНЕТ, БИЗНЕС-МОДЕЛЬ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА, СЕРВИС, ТИПОЛОГИЯ, МОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО, ПЛАНШЕТ, ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕР, ГИБКОСТЬ, МАСШТАБИРУЕМОСТЬ, ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Description:
This article explores cloud technology as a model for continuous network access to resources in education. The author notes that with the help of cloud technologies, all data, educational material are located on the Internet and accessible to teachers and students, ensuring individuality and mobility in the application of resources for teaching and learning, promoting cooperation, communication and sharing of resources, as well as the implementation of individual learning. The author of the article confirms that in the educational process cloud computing can be defined as a computing process in which the system is supported by programmers using Internet technologies. The author considers cloud computing classification and many advanced cloud computing features that can benefit users. The article uses methods of complex theoretical and descriptive analysis. The scientific novelty of the work is that the article examined cloud technologies that help teachers and students work with data on the cloud online, using any device, tablet, phone or personal computer. This fact indicates that data and software applications are not stored on the user 's computer, but are accessible on the Internet from any device anywhere. The practical significance of the work is due to the fact that cloud computing is a new direction in the digital revolution, in which information technology has changed the way services are accessed, used, maintained. Study results: the author of the article concludes that cloud computing is an important alternative to today 's educational perspective. Students and faculty have the ability to quickly and cost-effectively access various application platforms and resources through web pages, which automatically reduces organizational costs and offers more powerful functionality.

Key words:
CLOUD TECHNOLOGY, CLOUD COMPUTING, STORAGE, DIGITAL ECONOMY, INTERNET, BUSINESS MODEL, TECHNOLOGY PLATFORM, SERVICE, TYPOLOGY, MOBILE DEVICE, TABLET, PERSONAL COMPUTER, FLEXIBILITY, SCALABILITY, DIGITAL TECHNOLOGIES