ОБРАЗ РОССИЙСКОГО ПРЕЗИДЕНТА В БРИТАНСКОЙ ПРЕССЕ

THE IMAGE OF THE RUSSIAN PRESIDENT IN THE BRITISH MASS MEDIA

Рубцова Елена Викторовна, Девдариани Наталья Валерьевна

Rubtsova Elena Viktorovna, Devdariani Natalia Valerievna

Балтийский гуманитарный журнал, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
В статье исследуются особенности существующих стереотипов в отношении России, формируемые британскими средствами массовой информации. Представлен анализ существующих мифов, связанных с делом С. Скрипаля, в свете последних политико-экономических событий и введенных санкций против России. Авторы рассматривают языковые средства, используемые для манипулирования общественным сознанием с целью создания негативного восприятия. Особое внимание уделяется анализу образа В.В. Путина, как лидера российского государства, представленному в британских массмедиа. На примере публикаций в газетах «The Times», «Дэйли Мэйл» доказывается, что массовому сознанию навязывается образ авторитарного лидера, который ведет жесткую политику. Отмечается, что стереотип о политическом лидере России выражен фактически негативными оценками, несмотря на признание его силы и авторитета, при этом он выглядит, прежде всего, как авторитарная личность. С помощью разнообразных языковых средств создается негативный образ России. Основными языковыми средствами создания отрицательного образа России выступают дисфемизмы, оценочная лексика, средства образной выразительности: метафора, метонимия гипербола и ирония и другие.

Ключевые слова:
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, СТЕРЕОТИПЫ, ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ОБРАЗНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ, ПОЛИТИКО- ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ, НЕГАТИВНОЕ ВОСПРИЯТИЕ, С. СКРИПАЛЬ, МАНИПУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫМ СОЗНАНИЕМ, БРИТАНСКИЕ МАССМЕДИА
Description:
The article examines the characteristics of existing stereotypes in relation to Russia, formed by the British media. The analysis of the existing myths related to the case of S. Skripal is presented in the light of the latest political and economic events and the imposed sanctions against Russia. The authors consider language tools used to manipulate the public consciousness in order to create a negative perception. Particular attention is paid to the analysis of the image of V.V. Putin, as the leader of the Russian state, represented in the British mass media. On the example of publications in the newspapers The Times, the Daily Mail, it is proved that the image of an authoritarian leader who leads a tough policy is being imposed on the mass consciousness. It is noted that the stereotype about the political leader of Russia is expressed in fact by negative assessments, despite the recognition of his strength and authority, while he looks, above all, as an authoritarian personality. With the help of various language means a negative image of Russia is created. The main linguistic means of creating a negative image of Russia are dysphemisms, evaluative vocabulary, means of figurative expressiveness: metaphor, metonymy hyperbole and irony, and others.

Key words:
MASS MEDIA, STEREOTYPES, LANGUAGE MEANS OF FIGURATIVE EXPRESSIVENESS, POLITICAL AND ECONOMIC EVENTS, NEGATIVE PERCEPTION, S. SKRIPAL, MANIPULATION OF PUBLIC CONSCIOUSNESS, BRITISH MASS MEDIA